Началось все с комментария на AVS одного из форумчан (об этом два сообщения по ссылке)
https://www.vybortv.ru/forum-o-televizorax/viewtopic.php?f=9&t=701&p=34674#p34624
И продолжилось на следующий день (не поленился захватить в выходной на работу фотик + блур + жд).
Для начала тестовое видео:
Т.к. современные камеры все равно недостаточно современны, пришлось делать два снимка одного и того же с разной выдержкой, чтобы показать, что все видно:
Также видно, почему этот видео материал для настройки не самый лучший;)
Сначала настраивал режим Direct у блура (без обработки), настройки тв для него:
Эксперт 1
олед 100
контраст 72
Яркость 55
Четкость 24/25
Цвет 55 (тут можно меньше, оставил для обоих режимов, т.к. в данном случае не имело значения)
Бб Теплый 1
Уровень черного Низко
ТМ 6/9
Ост выкл
После настройки включил на блуре твикнутый режим(макс детализация в тенях, которую может вытащить блур из диска) - и пропали градации от 86 до 100 Перепробовал все известные мне методы - ничего не помогало. Залез в твикнутые настройки блура, а там, оказывается, кроме улучшения детализации черного выкрутил и яркость на +6, что делать не стоило. Вернул до 0 и все стало на место.
Твикнутые настройки блура S6200:
Пользователь 2
Фильм
Плавность изображения 3
Чистый черный цвет -6
Остальное 0 или выкл
Получил следующее:
Как видим, судя по отсутствию черных полос, в 0 черный не попал, что неудивительно.
Снизил яркость до 54:
Как видим, деталей просто тьма(первый - direct, второй - твикнутый). Эффекта добавляет четкость на 24/25, доставшаяся от тюнинга Скайфола. Сцена в принципе не должна быть черной - сплошные шумы от камеры. Однако, нам надо как-то выбрать отправную точку черного для этого фильма.
Не помню, с какой целью делал это фото
Что ж, продолжим.
Итого в твикнутом режиме на след кадре получил:
Теперь чисто логически, без всяких '"как задумал режиссер" делаем панель и голову черной
Для этого для твикнутого режима яркость на 46-45 (45 больше нравится).
Для direct режима - на 50. Правда, деталей поменьше.
Вообще, по маленькому экрану камеры, пусть там и высокое разрешение, сложно оценить детали.
Но вроде как никаких важных деталей не потеряно, да(задумался гг)?
На этом фото хотел показать чистоту цвета майки гг, но камера оказалась полностью ей ослепленная:)
Вот типичный случай, когда мне показалось через экранчик камеры, что детализация низкая(если Вы смотрите данные фото на TN матрице ноута, скорее всего, будет также):
И сделал дополнительный кадр с большей выдержкой, чтобы показать, что они есть
Вот на этом кадре наглядный пример, где должен быть черный:
Под одной турбиной есть источник света и она освещена, под второй - нет и она черна.
Соответственно, вот так выглядит твикнутый кадр после установки отправной точки черного:
Для сравнения, твикнутый с моего жк(IPS):
Для сравнения, direct c 50W808C (Cinema Pro):
твикнутый:
тот же твикнутый кадр с более длинной выдержкой для отображения всех деталей:
Обращаю внимание, что подсветка у 50W808C выставлена на 0 для улучшения черного (на детализацию не повлияла).
OLED - Мифы о детализации и невнятном околочерном
-
- Главный модератор
- Сообщения: 22063
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
- Контактная информация:
OLED - Мифы о детализации и невнятном околочерном
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
-
- Главный модератор
- Сообщения: 22063
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
- Контактная информация:
Re: OLED - Мифы о детализации и невнятном околочерном
Теперь перейдем к внезапно возникшей более интересной проблеме.
Отстроив черный, запустил скайфол с какого-то отрывка(в поисках интересного кадра) - - пришлось сильнее ужимать и менять размер, чтобы влезла на форум - в результате жесткие цветовые шумы.
Одна сторона темная с глубоким черным, вторая - освещенная.
Этот снимок сделал для демонстрации того, что фонари не залипают (хотя все равно в реальности корона более детализированная) А теперь к проблеме - запустил Возрождение легенды в твикнутом режиме. Сначала все было отлично, пока не наткнулся на этот кадр, от которого волосы зашевелились: Сразу залип на пижаму (не разглядел, что это рисунок - думал, поломан бб), потом на волосы, как будто намазанные воском и бороду с остатками не пойми чего(коллега не увидел дефекта, пока не объяснил). В твикнутом режиме решено было снизить яркость до 38: Слегка ухудшилась детализация, но при этом почти нивелировал дефект. В режиме Direct(и кино) дефекта почти не было видно - соответственно, что-то с бб в телике, или настройках блура, или фильме(далее подробнее, в чем дело).
Далее экспериментировал на другом не менее гадком кадре (38 яркость): На самом деле, деталей более чем достаточно - то же с длинной выдержкой: А вот при яркости 45: Мои настройки(цвет, конечно, не такой жесткий в реальности, но стоит поубавить): Вот то же, с длиной выдержкой для выявления деталей: С одинаковой выдержкой разные режимы:
мой: эксперт: яркий: кино: спорт: На 50W808 в режиме CinemaPro с твикнутым режимом получил ту же ересь: И та же картина при direct - лучше, но дефекты есть: Из чего сделал закономерный вывод, что это еще один очередной кривой релиз фильма.
Итого краткие выводы :
- олед отображает ничуть не меньше (а то и больше деталей) в тенях, при этом сцены выглядят гораздо более рельефными и объемными. Для тех, кто не любит шум пленки/матрицы, рекомендуется понизить четкость.
- кривые релизы способны подпортить настроение. Нужно просто иметь резервные настройки для нивелирования огрехов, допущенных при производстве (неважно, на какой стадии) - если тв показывает дефекты, допущенные в фильме, это не проблема тв.
Можно было бы предположить, что в подобных случаях может помочь индивидуальная калибровка (это дело в любом случае полезное), но т.к. на других фильмах дефектов нет, в данном случае она вряд ли поможет.
- ну и желательно выбирать блур с возможностью более точной регулировки - из нормальных релизов можно будет вытащить больше, для ненормальных будет альтернатива из заготовок.
Отстроив черный, запустил скайфол с какого-то отрывка(в поисках интересного кадра) - - пришлось сильнее ужимать и менять размер, чтобы влезла на форум - в результате жесткие цветовые шумы.
Одна сторона темная с глубоким черным, вторая - освещенная.
Этот снимок сделал для демонстрации того, что фонари не залипают (хотя все равно в реальности корона более детализированная) А теперь к проблеме - запустил Возрождение легенды в твикнутом режиме. Сначала все было отлично, пока не наткнулся на этот кадр, от которого волосы зашевелились: Сразу залип на пижаму (не разглядел, что это рисунок - думал, поломан бб), потом на волосы, как будто намазанные воском и бороду с остатками не пойми чего(коллега не увидел дефекта, пока не объяснил). В твикнутом режиме решено было снизить яркость до 38: Слегка ухудшилась детализация, но при этом почти нивелировал дефект. В режиме Direct(и кино) дефекта почти не было видно - соответственно, что-то с бб в телике, или настройках блура, или фильме(далее подробнее, в чем дело).
Далее экспериментировал на другом не менее гадком кадре (38 яркость): На самом деле, деталей более чем достаточно - то же с длинной выдержкой: А вот при яркости 45: Мои настройки(цвет, конечно, не такой жесткий в реальности, но стоит поубавить): Вот то же, с длиной выдержкой для выявления деталей: С одинаковой выдержкой разные режимы:
мой: эксперт: яркий: кино: спорт: На 50W808 в режиме CinemaPro с твикнутым режимом получил ту же ересь: И та же картина при direct - лучше, но дефекты есть: Из чего сделал закономерный вывод, что это еще один очередной кривой релиз фильма.
Итого краткие выводы :
- олед отображает ничуть не меньше (а то и больше деталей) в тенях, при этом сцены выглядят гораздо более рельефными и объемными. Для тех, кто не любит шум пленки/матрицы, рекомендуется понизить четкость.
- кривые релизы способны подпортить настроение. Нужно просто иметь резервные настройки для нивелирования огрехов, допущенных при производстве (неважно, на какой стадии) - если тв показывает дефекты, допущенные в фильме, это не проблема тв.
Можно было бы предположить, что в подобных случаях может помочь индивидуальная калибровка (это дело в любом случае полезное), но т.к. на других фильмах дефектов нет, в данном случае она вряд ли поможет.
- ну и желательно выбирать блур с возможностью более точной регулировки - из нормальных релизов можно будет вытащить больше, для ненормальных будет альтернатива из заготовок.
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
-
- Опытный
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 10:10
- Контактная информация:
Re: OLED - Мифы о детализации и невнятном околочерном
Для полной чистоты эксперимента только плазмы не хватает. Надо мне заняться и посмотреть что получиться, фото отчет приложу.
Panasonic 55VT50
-
- Главный модератор
- Сообщения: 22063
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
- Контактная информация:
Re: OLED - Мифы о детализации и невнятном околочерном
Отлично) У меня тут есть плазма под боком, но не того класса(без фильтра) и HD. Хотя...можно попробовать. А, нет, там помещение не затемнить в возможное время:)Classic007 писал(а):Для полной чистоты эксперимента только плазмы не хватает. Надо мне заняться и посмотреть что получиться, фото отчет приложу.
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
-
- Активист
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 22 мар 2016, 14:00
- Контактная информация:
-
- Главный модератор
- Сообщения: 22063
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
- Контактная информация:
Re: OLED - Мифы о детализации и невнятном околочерном
Да уж просто допеклиEvgeny 63 писал(а):MythBusters
С другой стороны, всегда интересно потестить) У меня в планах было и LG на IPS закинуть в тест, но в связи с неожиданным нюансом, возникшим в Темном рыцаре, времени не хватило (и так 3 часа ушло на все про все).
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
-
- Опытный
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 10:10
- Контактная информация:
Re: OLED - Мифы о детализации и невнятном околочерном
Режим проф1 откалиброван (контраст 46, яркость 0, гамма 2.4)
яркость +2
Остальные в Режиме проф1 откалиброван (контраст 46, яркость 0, гамма 2.4)
Здесь имеются артефакты камеры, куртка и лицо должны быть более более насыщенными, и часть деталей в тенях съела.
Все таки камера съедает детали (демо от панаса)
яркость +2
Остальные в Режиме проф1 откалиброван (контраст 46, яркость 0, гамма 2.4)
Здесь имеются артефакты камеры, куртка и лицо должны быть более более насыщенными, и часть деталей в тенях съела.
Все таки камера съедает детали (демо от панаса)
Panasonic 55VT50
-
- Главный модератор
- Сообщения: 22063
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
- Контактная информация:
Re: OLED - Мифы о детализации и невнятном околочерном
Спасибо)
ТВ индивидуально откалиброван?
Если принять плазму за референс, на олед еще есть куда снижать детализацию. Резкость 24/25 можно и подъуменьшить, но и не снижать до 0 - в эксперте на 10/10 кожа старика как у младенца, что явно слабо (и в целом мыльновато). Баланс белого в тенях отличается, но это уже к калибровке.
У меня камера с полупрозрачным зеркалом, так что вижу в реальном времени, как меняется картинка в зависимости от экпозиции. Заметил, что по краям на фото детали теряются относительно центра - но это уже к стеклу вопрос.
А этот кадр часом не смотрели?
Любопытно, присутствуют ли некие странности в области волос и бороды.
ТВ индивидуально откалиброван?
Если принять плазму за референс, на олед еще есть куда снижать детализацию. Резкость 24/25 можно и подъуменьшить, но и не снижать до 0 - в эксперте на 10/10 кожа старика как у младенца, что явно слабо (и в целом мыльновато). Баланс белого в тенях отличается, но это уже к калибровке.
У меня камера с полупрозрачным зеркалом, так что вижу в реальном времени, как меняется картинка в зависимости от экпозиции. Заметил, что по краям на фото детали теряются относительно центра - но это уже к стеклу вопрос.
А этот кадр часом не смотрели?
Любопытно, присутствуют ли некие странности в области волос и бороды.
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
-
- Опытный
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 10:10
- Контактная информация:
Re: OLED - Мифы о детализации и невнятном околочерном
Откалиброван индивидуально, калибровщик насчет деталей в тенях сказал по тестам все в порядке, но как режиссер задумал в кино известно только ему, вот поэтому может казаться что в некоторых местах деталей не видно, а в некоторых их избыток. Так что забил я на это все и просто наслаждаюсь отличной картинкой. Кстати после калибровки у меня пропал тинт, а калибровщик матерился на панас, как плохо был настроен баланс белого.
Завтра посмотрю. А какая часть бэтмана?
Любопытно, присутствуют ли некие странности в области волос и бороды.
Завтра посмотрю. А какая часть бэтмана?
Panasonic 55VT50
-
- Главный модератор
- Сообщения: 22063
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
- Контактная информация:
Re: OLED - Мифы о детализации и невнятном околочерном
Возрождение легенды. Тоже в начале.Classic007 писал(а):
Завтра посмотрю. А какая часть бэтмана?
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой