48hd писал(а):Обозреватели похоже чуть тупят - древний спайдер2 лет 10 давности меряет до 10000 кд на кв м и больше. И стоит щас уже смешных рублей.
Или с6-хдр сделан как раз чтобы мерять темнейшие 0.000х кд на кв м от оледа ? Так они без особой надобности для цветных систем т.к. выглядят чернобелые и шумные.
"истинно черном никакой объект, который станет якобы видным на тв 1000+ кд/м2, таковым не будет. "
Так употребляющим тв контент нужен видимо чорный вместо физически черных 0 кд на кв м. А видимо чорная яркость зависит от яркости адаптации и размеров детали. При большой яркости адаптации и 1 и 10 кд на кв м можно сделать видимым чорным. Но зато все цветные детали рядом с таким чорным останутся цветными.
В здоровых душой народах даже были важные названия - комнату для жизни с хорошими цветами и хорошей видимостью называли светлицей. Это на тереме сверху типа полуверанды застекленной чтобы там было по максимуму дневносвета. А дневносвет это освещенности от тысяч люксов до сонцесветных 50000..100000 и яркости отражающих объектов 1000..10000 кд на кв м.
А вот за уголовные провиности засовывали в темницу - там обычно мало окон и темно чтобы было хуже пациенту. А с оледом старые кинозрители сами себя засовывают в темницу чтобы пытаться на темном экране че-то разглядывать в олед-хдр яркостях сильно меньше 1 кд на кв м.
По производству контента под хдр-1000/4000/10000 щас ситуация где-то такая -
древние режиссеры без понятия про жысь и технику и привыкшие делать темное кино под кинотеатры так и будут продолжать гнать темное черно-безцветное ужастиковое фуфло с отдельными пиками яркости от фонарей и ярких бликов на выпуклостях, а постепенно осваивающие новые технологии видеопоказа будут поднимать среднюю яркость сцен чтобы было лучше видно цветное тв. В обычном дневном тв например в пизажных сценах пиковые яркости имеют весьма заметные в кадре белые кучевые облака. И при зажатой пиковой яркости на показывалке пизаж выглядит бумажным фуфлом - как отпечатаная на отражающей бумаге с контрастом 100 фотка, а на годной хдр показывалке облака как положено яркие и гораздо более естессные.
Как-нить мож попробую замерять яркость кучевых облаков летом которые бывают или попробую оценить по екзифу старых фоток.
С хдром похоже такой миф развели - типа хдр показывалки должны хдрить все сцены-планы на всея свою хдр-контрастность. Типа в чорном ночном плане ужастика кто-то включил фонарь и сунул на камеру и вот тута и должен быть мегапик яркости с контрастом в милион от чорново фона.
А практически хдр показывалка должна уметь показывать разные сцены-планы с более естессной яркостью - типа обычный дневной пизаж с облаками и травой-водой-лесом должна показывать с натурально дневными яркостями и если кто залез в чорную пещеру и там лазит - то тама яркости могут быть меньше. Т.е. хдр показывалка должна просто двигать весьма скромный контраст около тыщщ по диапазону своих доступных яркостей. Это у жутких кристалов делается просто сильным изменением мощщи подсветки. А вот у оледов с большой яркостью щас очень трудно и по результату плохо т.к. им приходится большие яркости самим высвечивать.
Во - типовая дневная сцена
Тута нету яркостей меньше 1 кд на кв м практически, зато белое облако должно быть годно белым для натуральности с яркостью сильно за 1000 кд на кв м. А цвет подводности должен оставаться насыщеным и относительно темным. И листья затененные в кусте слева тоже должны сохранять нормальный зеленый цвет и внутрях куста.
Спайдер 2 - это устройство для калибровки мониторов с далекими по точности замерами. Именно поэтому внятные обозреватели используют калманы и прочие жутко дорогие штуки.
В отличие от других колориметров, C6 HDR имеет сертификат, гарантирующий точность свыше 1300 кд/м2.
Еще один вариант колориметра:
с заявленным диапазоном замеров от 0,0005 кд/м2 до 10 000 000 000 кд/м2
Но главный-то смысл сих приборов не в том, какой диапазон могут замерить, а в точности этих замеров.
Людям в светлицах телевизор не нужен) Также как для просмотра обычного телевидения не нужны космические технологии, учитывая качество изображения передаваемых передач. Поэтому когда речь заходит о каких-то там стандартах телевещания, а у нас из 8 соц каналов на НТВ мыло-мыльное, на СТВ пикселизация, областные вообще непонятно чем сняты, остальные просто корявые, становится, право дело, смешно. И еще каждая передача снята на разные камеры, в результате только реклама смотрится более-менее.
Поэтому стоит отделять телезрителей от киноманов. Олед - это киноманские/спортивные варианты. Киноманство подразумевает просмотр в темноте, как и в кинотеатрах.
И опять таки, если рассуждать на тему "как задумал режиссер" - то, что он задумал, можно просмотреть в единичных кинотеатрах, сертифицированных THX и прочим и реально скрупулезно следящих за качеством. В остальных кинотеатрах у режиссера волосы дыбом встанут.
Все остальное будет разной степени компрессии и зависит на выходе не от режиссера, а от того, кто контролировал качество тех же блу-рей дисков.
Сейчас мы имеем технологию, которая превосходит возможности кинотеатров, но, к сожалению, не всегда качество блу-рей релизов соответствует ожиданиям.
Обычный дневной пейзаж хорошо смотрится на любом телике. У меня есть такой 4к ролик от Самса - всех клиентов радует. И пока не поставишь рядом другой, заведомо превосходящий по ттх телик, вполне довольны и этим. А вот сцены с черными мелкими объектами на светлом, темные сцены, коих не только в фильмах, но и в сериалах вроде Игры престолов почти 80%, там олед показывает свое превосходство.
Понятно, что в данной сцене по общей яркости олед проиграет предтоповым жк, но он теоретически способен адекватно выстроить яркость по полю экрана от минимальной в кустах, до плавно возрастающей к небу, что и есть на самом деле. А не просто лупанет максимальной яркостью по всему полю, как у 99% жк (остальной 1% - это FALD Самсунг, Сони и Панасоник), где светодиоды, пусть и не с такой феноменальной точностью в один пиксель, но справятся со своей задачей, контролируя яркость. И в целом будут отражать картину поинтереснее оледа.
Насчет кустов - есть там области с примерно 0 черным - тени в кустах, лишенные детализации. До тех пор, пока мы не видим в тени детали (веточки, комариков и проч), можно вполне считать, что там 0 черный. Хотя понятно, что из-за рассеивания он в реальности серый, если к кустику для сравнения подойдет черный кот. В целом на олед мы может сделать эти тени как уныло серыми, так и абсолютно черными, прибавив сочности картинке (в данном случае едва ли, т.к. черного очень мало). Но всякие стар треки смотрятся волшебно.
HDR пока не воспринимаю всерьез, раз нет калибровочных настроек. Грубо говоря, это как в старые времена собраться и разбирать особенности Динамического режима изображения у разных производителей. Они толком SDR настроить не могут, куда там HDR.