Калибровка А1Е и C7 - наблюдения калибровщиков

Здесь все об OLED телевизорах: информация, ваши вопросы.
Ответить
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Калибровка А1Е и C7 - наблюдения калибровщиков

Сообщение Игорь »

Обзор A1E в сравнении с C7 от Bobby Ml:
sony-xbr65a1e-xbr55a1e-review.png
http://www.avsforum.com/forum/40-oled-technology-flat-panels-general/2815857-sony-a1e-calibration-thread.html
Яркость в 150 кд/м2 на полном экране - для SDR более чем достаточно (калибруется обычно под 100, для HDR-эффекта - под 170 кд/м2).
Автоматический ограничитель яркости вступает в силу после 150 кд/м2. Впрочем, SDR материал обычно находится в низком и среднем APL диапазоне, поэтому никакого дискомфорта не вызывает (кроме слишком ярких сцен или если тв откалиброван под большие, нежели 150 кд/м2, значения).
Что 65А1, что 65C7 - оба достигают 300 кд/м2 при 50% экрана и 400 кд/м2 при 25%, что достаточно для просмотра в светлой комнате.
При точке белого D93 на 5% экрана достигается 1000 кд/м2, при этом белый уходит в синь(Яркий/Динамический режим).
При более нейтральной точке белого D65 яркость на 5% участке уже 800 кд/м2.
Во время воспроизведения HDR материала, если олед не в состоянии отобразить нужную яркость, он сжимает динамический диапазон что в случае с А1, что в случае C7 - вот только методы так называемой квантизации у производителей разные(и не имеют определенного стандарта).
Отличия в подходе квантизации невелики, если материал HDR записан при 1000 кд/м2, однако, если берем материал в 4000 кд/м2 - вот тут разница становится весьма заметной.
65С7 начинает снижать яркость быстрее, чем Сони, что дает большую детализацию в светлых областях, но при этом сами эти светлые области выглядят темнее.
Сони сохраняет детализацию при уровне стимула в 80%. Учитывая, что 4000 кд/м2 являются 90% от уровня стимула, кое-что Сони все таки не отображает. Но это касается только материала HDR10, записанного в 4000 кд/м2.
Следует сказать, что HDR10 оптимизирован только под светлые участки, т.к. статичные метаданные определяют только пиковые уровни яркости, которые не меняются на протяжении воспроизведения всего материала.
Чтобы исправить это, LG использует активный HDR, на лету обрабатывая каждый кадр материала(функция Динамический контраст). То же делает и Сони благодаря усилителю контраста (Dynamic Contrast Enhancer ).
Все проще с DolbyVision, т.к. этот вид HDR заложен в самом материале на этапе пост-продакшена и выглядит ровно так, как и задумано.
Еще один бонус - алгоритм DolbyVision учитывает возможности каждого телевизора при отображении тонов.
LG поддерживает DolbyVision и HLG прямо из коробки, в то время как для Сони нужно будет обождать обновления.

Цветовой охват, учитывая, что 10-битные панели идентичные, на одном уровне. Цветовой охват для средних тонов на уровне 99% DCI-P3 и немного ниже для ярких, которые выходят за рамки 1000 кд/м2.
Соответственно, эти тв не отображают яркие вспышки с тем же насыщенным цветом, что должен быть.
Впрочем, у LG есть CMS, которая позволяет раздельно отрегулировать насыщенность, оттенок и светимость для каждого из первичных цветов. Также CMS позволяет добиться более точной цветопередачи, не увеличивая, впрочем, цветовой охват.
Ни один из этих тв не имеет серьезных проблем при отображении градаций от черного к черно-серому, что было заметно на предыдущих поколениях олед.
Во-первых, это заслуга улучшений в панели, во-вторых - более мощных процессоров обработки изображения.
A1E использует Super Bit Mapping, вытягивая 8 битные и 10-битные материалы до уровня 14 бит. В меню за это дело отвечает уже знакомая нам функция Smooth Gradation (Плавный переход).
LG не отстает и также применяет более мощную по битности обработку относительно исходного материала, подавляя артефакты макроблокинга в околочерном.
Область, в которой А1Е выходит вперед относительно конкурента - масштабирование корявого сигнала до 4к. У процессора X1 Extreme есть две базы данных готовых изображений - одна используется для уменьшения шума, а вторая - для повышения четкости.
Это позволяет А1 находить шумы и артефакты компрессии в источнике и ликвидировать их максимально безболезненно.
Справедливости ради, у LG масштабирование хоть и попроще, но тоже на достойном уровне.
Более того, если просматривать 4к материал или очень хороший 1080р, отличия в телевизорах минимальны.
Во время включения уплавнялки на Сони меньше артефактов (не сказано, в каком положении, т.к. тестирование ZD9 с тем же процем дало ровно противоположный результат при макс значении уплавнялки - прим).
Мгновенный отклик пикселя и 120 Гц развертка полностью устраняют эффект черных шлейфов, видимый на жк.
Однако определенная замыленность присутствует, т.к. задержка между старым и появлением нового кадра составляет 8,3 мс для 120 Гц олед панели.
Чтобы частично снизить блур, Сони использует вставку черного кадра. Однако она несколько понижает общую яркость и некоторые особо чувствительные товарищи могут заметить мерцание.
Object-based HDR remaster доступен на Сони практически во всех режимах изображения, повышая у любых SDR материалов цвет и контраст на манер HDR.
У LG также имеется аналогичная функция - HDR Effect.
Преимущество алгоритма Сони в том, что он отдельно анализирует объекты в каждом кадре и позволяет серьезно не снижать общую среднюю яркость в изображении, чтобы как-то выделить яркие вспышки.

Продолжение следует...
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Калибровка А1Е и C7 - наблюдения калибровщиков

Сообщение Игорь »

Обзор 55C7 в сравнении с 55C6.
lg-oled55c7p-review.png
Большинство материала SDR находится на низком и среднем уровне яркости изображения и в этом плане картинка на обоих тв идентична. Однако в сценах, переходящих от среднего к высокому уровню изображения (зимние виды спорта, хоккей), C7 имеет преимущество за счет на 25% большей яркости. Также тв еще лучше чувствует себя в светлой комнате.
Однако, если произведена калибровка тв к уровню яркости в 100 кд/м2, различия в тв будут мизерны.
Что касается HDR - все будет зависеть от метода калибровки. Но как минимум, мелкие вспышки (5% экрана и менее), на C7 будут ярче на те же 25%.
В HDR режиме изображение на C7 ближе к нейтральной точке белого D65. Заводские предустановки HDR Стандарт и Кино имеют более правильную цветопередачу, но меньшую пиковую яркость. В то время как HDR Яркий и Cinema Home - в целом более яркие, но ближе к D95 и имеют уход в синеву.
То же относится и к C6, однако в нем отсутствует пара режимов (Кино и Cinema Home).
У C7 немного выше цветовой охват и он может отображать более насыщенные цвета. В целом же это касается не основной картинки на среднем уровне или нижнем в тенях, а всякого рода вспышек.
Оба тв имеют 10 битные матрицы, способны отображать миллиард оттенков и делают это плавно.
Существенное отличие C7 от С6 - первый умеет применять к обычному HDR10 динамические метаданные, т.е., имеет на борту покадровую обработку активного HDR. Это позволяет в сценах без всякого рода вспышек и взрывов избегать сжимания динамического диапазона. Т.е., такие сцены выглядят как и должны, а не темнее.
Впрочем, разница более очевидна для материалов, записанных под 4000 кд/м2, с 1000 кд/м2 отличия будут не такими существенными.
Новая модель, кроме DolbyVision поддерживает также HLG и в будущем через обновление ожидается HDR от Technicolor.
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Калибровка А1Е и C7 - наблюдения калибровщиков

Сообщение Игорь »

Далее по А1Е.
Низкий пункт(bias) баланса белого по двум точкам лучше не трогать, т.к. черный становится серым.
Пункт гамма можно использовать для повышения яркости в средних уровнях и избегания клиппинга в HDR. Высказывают предположение, что баланс белого по 10 точкам забагован так же, как и в ZD9.
В светлых помещениях есть мнение повысить Extended Dynamic Range со среднего на Максимальный.
Отправные настройки:
A1E настройки изображения.JPG
Для нелюбителей плавной картинки Cinemotion рекомендовано ставить в положение Низкий. В таком случае тв распознает сигнал 24 к/с в приходящем 60p/i.
Motion Flow - Пользователь, Плавность 3.
Для SDR материала рекомендуется, как и прежде, отключать Advanced Contrast Enhancement.
А вот для HDR сигнала его можно включить в положение Средний.
Другая рекомендация по этой же опции - оставить ACE в минимальном положении как для SDR, так и для HDR. Впрочем, иногда некоторые детали в тенях могут пропадать.

Изыскания jrref относительно калибровки A1:
Тв был прогрет 50 часов.
Калибровал в режиме Cinema Pro c отключенным Advanced Contrast Enhancement и XDR в макс положении.

Для калибровки использовался Klein K10A с i1Pro2 и генератор паттернов Murideo.
Яркость установил на Макс, контраст на 90. Остальное по умолчанию.
Перед калибровкой дельта ошибки шкалы серого были в районе 4 с отклонениями в CMS на голубом и пурпурном. Также был небольшой недостаток красного. В целом неплохо.

После регулировки бб по 2 точкам, дельта ошибки стремительно упали до 1, а СУЦ отлично скорректировалась.
После была произведена настройка бб по 10 точкам. Что было сложновато, т.к., как и в случае с ZD9, регулировка на 100% светимости не работала и пришлось 90% настраивать так, чтобы она захватила и 100%. Этот нюанс известен и на других тв (впрочем, его нет у LG). В итоге дельта ошибки опустились до 0,28.
После перепроверки CMS, она стала еще лучше. На Сони, если правильно откалибровать шкалу серого, CMS становится идеальным.
Если взглянуть на сканы после калибровки, практически везде дельта ошибки меньше единицы. Средняя и макс дельта не превышает 3. Очень хороший показатель.
Далее был включен HDR режим. У Сони, в отличие от LG, в CMS нет проблем с красным и пурпурным в этом режиме. СУЦ практически идеальна.

Одно важное наблюдение:
Сони не имеет отдельных регулировок для обычного и HDR режима в каждой заводской предустановке изображения. Согласно информации D-Nice, Сони создает HDR на базе SDR изображения. Т.е., откалибровав SDR, получаем почти идеальный HDR.
Однако кое-что можно поправить. Впрочем, если использовать режим CinemaPro и для обычного, и для HDR сигнала, можно ничего более не корректировать. В Индивидуальном режиме, согласно D-Nice, есть определенные нюансы.
Еще одно:
В режиме HDR в 10% окне пиковая яркость А1Е составила 680 кд/м2, у 65C7 - 700 кд/м2. Интересно то, то 55E6 выдает 740 кд/м2. Ни в каких режимах и размерах окон не удалось замерить яркость в 1000 кд/м2(как и другим авторам обзоров).
Подводя итог, заводские настройки из коробки весьма хороши для обоих тв. Но если необходима выжать максимум - потребуется проф калибровка.
Вложения
Page_5.jpeg.jpg
Page_4.jpeg.jpg
Page_3.jpeg.jpg
Page_2a.jpeg.jpg
Page_1a.jpeg.jpg
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
george
Профи
Профи
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 07:01
Контактная информация:

Re: Калибровка А1Е и C7 - наблюдения калибровщиков

Сообщение george »

www.oled-info.com В новостях от 21 апреля пишут,что Лыжы разработали новый дисплей с более высоким качеством картинки и однородностью экрана.Сначала поставят на мониторы,но вполне возможно,что и на ТВ-2018г.
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Калибровка А1Е и C7 - наблюдения калибровщиков

Сообщение Игорь »

george писал(а):http://www.oled-info.com В новостях от 21 апреля пишут,что Лыжы разработали новый дисплей с более высоким качеством картинки и однородностью экрана.Сначала поставят на мониторы,но вполне возможно,что и на ТВ-2018г.
Так это для проф сегмента, где ценник от 20 000$ за монитор. Но улучшений ждем в 2018)
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Калибровка А1Е и C7 - наблюдения калибровщиков

Сообщение Игорь »

Chad B, один из самых известных специалистов по калибровке.
Обзор 65C7.
OLED телевизоры LG по праву завоевали интерес киноманов своим насыщенным черным, удобными углами обзора, непревзойденным объемом и сочностью цветов.

Однако, путь к звездам был тернист, от серьезных недостатков к занятным оплошностям. Владелец магазина в Кливленде любезно предоставил мне на двухнедельный тест 65C6.

C7 - универсальный аппарат с высокими показателями выдаваемой яркости и экраном, прекрасно поглощающим внешнее освещение. В дополнение, качество изображения практически не меняется при просмотре даже с экстремальных углов.
Профиль телевизора настолько тонкий и на вид хрупкий, что мы с женой боялись его распаковывать. Впрочем, тв оказался достаточно прочным.

Техническая информация:
Прогрев.
С7 был прогрет в общей сложности 200 часов с многочисленными режимами выключения и циклами компенсации. Для наблюдения за процессом прогрева был выбран режим Кино, в то время как для калибровки - режим Эксперт.

Сразу из коробки с отключенными эко функциями в режиме Кино тв показал себя очень хорошо. Зеленоватый оттенок 6 серий в средних тонах был значительно снижен, точность цветового трекинга на различных яркостных уровнях и точках насыщения была отличной и значительно улучшена относительно 2016.
Даже оттенки кожи были правильными по цвету и насыщенности.

Первые впечатления от тв вызвали удивление. 6 имели тенденцию к насыщенным цветам и темным деталям в тенях, в то время как цвет 7 более естественный, даже бледноватый на оттенках кожи, а в тенях не чувствуется недостатка на большинстве материалов.

После 97 часов прогрева были сделаны новые замеры. Гамма сместилась вниз, что привело к небольшому падению объемности картинки и ее насыщенности. Стало немного больше зеленого в балансе белого.

Наконец, к 200 часам C7 снова был исследован. Гамма изменилась лишь слегка, а вот зеленый оттенок в балансе белого усилился до заметного значения.
Итоговая предкалибровочная картина была хорошей, но просмотр блу-рей фильмов первые 150 часов вызвал смешанные эмоции. Во-первых, динамика была как в мыльной опере, а края объектов резкими вкупе со странностями на границах движущихся объектов.
Черный выглядел превосходно, но глубина и пространство были не такими шикарными, как надеялся. Темные материалы в околочерном были легко заметны. Оттенки лица, в целом натуральные и спокойные, иногда переходили в желтушный оттенок. Изображение демонстрировало отличную сочность и превосходный фотореализм.

Окна и поля.
Другая удивительная особенность лежала в зависимости между разными размерами и стилями окон для замеров. В предыдущих поколениях никакой особой разницы не было. С С7 детализация в тенях была темнее в малых окнах по сравнению с большими и гораздо темнее относительно APL-подобных окон. Суть явления повышения гаммы в низких уровнях с большими и APL окнами в прикрепленных слайдах замеров(2, 10, 25% стандартные окна и 10, 25% APL окна).
К счастью, баланс белого был постоянным на всех окнах и даже на 100%.
Пик выдаваемой яркости при калибровке к 50 фут-Ламбертам не менялся на 50% экране и к 43,1 фут-Ламбертам при 100% экране, что очень воодушевляет.
На образце Динамической яркости с диска AVS 709, тв вел себя подобно предыдущим моделям, лишь с небольшим затемнением на 10-30%, со сменой APL.
Результаты подсказывают, в то время как детали в тенях не страдают от небольших динамических сдвигов, работа ABL в прошлом.

Цвет.
Цветопередача С7 местами выглядит "расслабленной", с недостатком сочности, несмотря на результаты замеров, которые говорят об отличной ее точности.
LG в настройках предоставляет цветной фильтр для удобства калибровки, если нет подходящего оборудования. Удивительно, для правильных цветов насыщенность была выставлена на 72 с оттенком на G(Зел)2. Картинка выглядела шикарно, хотя по результатам замеров была какая-то чушь. Изменение охвата на Широкий исправило эту проблему. Изменение в цветовом охвате на 6 давало более предсказуемый результат с умеренно-насыщенными цветами по стандарту в сочные при широком охвате.

Поведение CMS не совсем порадовало. На 7 слишком резкие переходы, что может привести к артефактам на некоторых материалах. Кроме того, СУЦ не затрагивает оттенки кожи. Рекомендуется если и вносить изменения в CMS, то очень незначительные.

HDR.
Расширенный динамический диапазон значительно улучшен относительно 6 во многих аспектах, не только пиковой яркости. Шкала серого и гамма теперь может быть прекрасно откалибрована на всем диапазоне. Модифицированные кодовые значения остаются мультиточечной регулировкой.

Равномерность.
Замечено непонятное изменение яркости при отключении режима сдвига экрана - световой поток упал с 50 фут-Ламбертов до 42. Переключение режимов изображения и выключение решило проблему. Отключить сдвиг экрана понадобилось из-за неадекватного отображения тестовых образцов чёткости.
После прогрева равномерность черного стала лучшей из того, что видел на OLED. Без виньетирования, бандинг был заметен только при 3%, но невидим при отсмотре реального материала. На 50-100% равномерность была хорошей, однако правая часть выглядела теплее, чем левая. Замеры околочерного показали отличную детализацию в тенях с практически идеальной гаммой от 0,5% до 5%. Это эпически лучше, чем в 6 сериях и доказательство превосходства детализации в тенях и околочерного.

Input lag в режиме Игры - 21 мс, в других режимах - 88 мс.

Даже с резкостью на 0 и всеми отключенными улучшайзерами заметно наличие некоего алгоритма по обработке границ для материалов 1080р и ниже по качеству. Из-за чего шумы в картине очерчены сильнее, чем им следовало быть. 4к выглядят превосходно и без артефактов.

Просмотр.
4к HDR диски выглядят потрясающе на С7. Картинка сочная с мощной обработкой, но в то же время она не выглядит агрессивной, излишне обработанной.
Динамика, после настройки TruMotion, естественна. Детализация подчеркнуто резкая. С7, лишенный дефектов подсветки жк за ее неимением, на порядок превосходит любые жк, в том числе FALD флагманы.

Обычный блу-рей масштабируется до 4к проигрывателем шедеврально. После просмотра нескольких фильмов общее впечатление таково: фотореалистичное изображение с превосходной детализацией в тенях. Цвета как живые, а желтушность была убрана калибровкой.
Мои наиболее знакомые картины, такие как Темный рыцарь, выглядят богато, красиво и динамично в хорошем смысле этого слова. На менее изученных фильмах местами цвета кажутся более мягкими, а белый - сжатым.

С небольшими исключениями, C7 поднимает уровень развития изображения на новые высоты. Равномерность околочерного, детализация в тенях и HDR обработка существенно улучшены относительно и без того шикарных предыдущих OLED.
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Калибровка А1Е и C7 - наблюдения калибровщиков

Сообщение Игорь »

Настройки изображения для A1:
Также рекомендуется Apple 4k tv. Однако пока у него есть нюанс с форсированием любого сигнала до hdr.
Вложения
Screenshot_2017-10-02-08-44-44-359_org.mozilla.firefox.png
Screenshot_2017-10-02-08-44-34-967_org.mozilla.firefox.png
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Калибровка А1Е и C7 - наблюдения калибровщиков

Сообщение Игорь »

Общая информация, которая показалась интересной.
Для калибровки необходим прогрев в течение часа минимум перед замерами и т.п. Также играет роль температура в помещении.

Особенности прогрева перед калибровкой разных типов тв:
http://www.spectracal.com/downloads/files/Website/Website%20Articles/Display%20Warm%20Up%20Rates%20-%20How%20Long%20is%20Enough.pdf

Оборудование тоже должно быть прогрето - достаточно просто подключить его по USB на 20-30 минут, не делая никаких замеров.

http://www.displaycalibrationtools.com/display-profiling-calibration-tools/meter-distance-and-pattern-size-calculator/

Для калибровки WRGB OLED(все текущие олед телевизоры, производитель панелей - LG Display) точку белого указывать как D65.

Если нужно добиться замера одинаковой площади с i1DisplayPRO и i1PRO1/2 одновременно, для зоны в 25 мм расположить i1PRO1/2 на расстоянии 17,8 см от экрана и i1DisplayPRO на расстоянии 13,6 см от экрана.
При этом отмечают, что i1PRO1 точнее по замерам относительно более нового i1PRO2. Предполагают, что это связано со швейцарской сборкой в первом случае и китайской - во втором.
Это оборудование в целом - минимально возможное для калибровки тв, несмотря на то, что для калибровки мониторов оно весьма хорошее.
Подходящее для тв - JETI Specbos 1211, Klein K-10A,

jrref:
Разница между DV и обычным HDR10 на тв Sony c X1E процессором должна быть минимальна, т.к. Сони не использует статические метаданные файла (MaxCLL, MaxFALL), а обрабатывает каждую сцену динамически. Именно поэтому при сравнении HDR 10 других брендов, на Сони общий уровнеь яркости выше.
То же самое происходит у LG, если динамический контраст выставить в Низкое положение.

Или можно просто включить Technicolor.

ConnecTEDDD о преимуществах внешнего 3-D LUT процессора над внутренним Sony A1E.
Телевизор имеет некоторые настройки, позволяющие регулировать шкалу серого, гамму и цветовой охват. У Сони для шкалы серого и гаммы имеется 10-точечная регулировка баланса белого (у LG - 20 точечная), но нет доступа к настройкам цветового охвата (только тон и цветность). У LG есть доступ к CMS (СУЦ, система управления цветом - для регулировки тона, насыщенности и яркости 6 цветов - может работать не так, как ожидается от нее). Таким образом, можно откалибровать 6 цветов.
Проблема в том, что как только мы отклоняемся от калиброванных точек и делаем замеры других уровней яркости/насыщенности, количество ошибок будет возрастать. Чем больше точек замеряет, тем больше ошибок находим. Классические чарты с замерами эти нюансы не показывают.
В целом, исправляя только шкалу серого, мы не получим аккуратную картинку. В чарте мы будем видеть, что все хорошо и дельта ошибки минимальны, но на самом деле ошибок будет вагон, т.к. мы исправили только часть точек.
Большинство фильмов используют цвета в низком и среднем диапазоне яркости/насыщенности, весьма далеко от границ цветового охвата (100% насыщенность и яркость). Именно эти участки и надо калибровать с большей тщательностью.
Используя только внутренние регулировки от Sony, телевизор будет страдать с корректным отображением в средних и нижних яркостях цветов. Это то, что реально заметно при просмотре материала.

Используя 3D LUT, мы может откалибровать множество разных уровней яркости/насыщенности, таким образом изображение будет референсным на любом цвете. В 8-битных системах замеры 17 точек куба доказывают, что это лучшее решение для экрана/измерительного оборудования/железа процессора/времени измерения/стабильности экрана и общего качества. Именно поэтому этот размер (17 точечный куб) используется повсеместно в Про индустрии.

Самое важное - общая объемная точность. Потребительские экраны имеют нелинейный трекинг на всех своих точках, поэтому большой куб на 17 или 21 точку покроет все потенциальные цвета и даст наиболее адекватную коррекцию.

При калибровке внутренними средствами тв, они могут быть достаточно обширными, но изменение в одной точке затрагивает и соседние области. В результате много времени можно потратить только лишь на настройку 10-точечной шкалы серого.
Это вид куба RGB 3D. Игнорируем 6 точек цветов, т.к. Сони не позволяет их настроить.
1D_LUT_11-pt_GS_1-pt_CMS_RGBCMY.png
grey_rgb_skin.png
grey_rgb_skin.png (17.97 КБ) 9067 просмотров
Для того, чтобы правильно настроить тон кожи, который достаточно разный, используются образцы ColorChecker из реальности (скинтоны, небо, трава и т.п)

С 3D LUT нужно настроить только базовые опции на самом тв (контраст, яркость, четкость, выбрать цветовой охват и откалибровать только 100% белый), остальными тысячами точек займутся LightSpace/CalMAN/DisplayCAL/ArgyllCMS и на точках будут сделаны замеры автоматически.
Коррекция 3-D LUT'а будет сгенерирована для 65 точечного куба (274,625 цветовых точек) в eeColor и сохранена. С одного такого замера можно создать множество коррекций для разных гамм (гамма 2,2 для старых блу-рей фильмов, 2,35 для не слишком старых и 2,4 для новых - или любой другой - всего доступно 6 ячеек памяти).
Далее мы загружаем откорректированный 3D LUT файл в eeColor 3D LUT Box и после делаем окончательные замеры.
Вот результаты с 3-D LUT на LG OLED:
http://www.avsforum.com/forum/139-display-calibration/1517849-comparison-3dlut-solutions-eecolor-box-26.html#post49722545
И вот результаты с 3-D LUT для плазмы Pioneer KURO:
http://www.avsforum.com/forum/139-display-calibration/2737753-cms-controls-broken.html#post50754041
Вид 3D куба в RGB пространстве с 17 и 21 точками:
17-21.png
Для примера, Dolby монитор PRM-4200/4220 имеет два 65-точечных 3D LUT слота, тот же размер, что и eeColor 3D LUT Box (у которого этих слотов 6).
3D LUT - лучшее решение для SDR сигнала, т.к. REC.709 (блу-рей) - это цветовой охват, который тв Sony A1E покрывает полностью, в том числе для яркости 100-120 нит. Поэтому для стандартного (не HDR) сигнала - это асболютное решение для вывода любого экрана на референсный уровень изображения.
Поэтому, если Ваш настройщик может обеспечить 3D LUT калибровку и имеет референсную аппаратуру (референсный спектро и быстрый колориметр, способный замерять самые темные точки - в 3-D LUT их много) - тогда Вы получите референсное изображение для домашнего кинотеатра.
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Калибровка А1Е и C7 - наблюдения калибровщиков

Сообщение Игорь »

umenon:
4 разных канала транслируют одно и то же с разной цветопередачей (тв B6 откалиброван, источник, камера одни и те же):
4 к.jpg
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Ответить

Вернуться в «Выбор OLED телевизора»