Прожигаем сетчатку или тест ABL у олед 2017

Здесь все об OLED телевизорах: информация, ваши вопросы.
Ответить
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17050
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Прожигаем сетчатку или тест ABL у олед 2017

Сообщение Игорь » 31 янв 2018, 21:38

Как известно, у эмиссионных типов экранов вроде плазмы и олед на 100% заливке белым яркость значительно падает. И хоть при просмотре реального материала такие сцены бесконечно редки, всякие баунти пляжи с однотонными светлыми большими участками могут выглядеть не так ярко, как хотелось бы(возможно).
Поэтому важно найти триггеры, которые включают ABL и попытаться их обойти. Чем и займемся на примере LG 55B7.
Во-первых, на 100% белом была измерена максимальная яркость(заводской Яркий режим) и пульсации - 304 люкса и 2% соответственно. Лучше, чем у бюджетных жк, но ведь можно лучше.
Далее замеры углов - 284-297, вдоль рамок - 288-311. Как и положено эмиссии, превосходная равномерность свечения. Для сравнения, у 49XE9005, который еще и меньше по диагонали - при пике в 700 по центру, углы по 330-360 - почти двухкратное падение яркости от центра к углам. Что, впрочем, при реальном просмотре не сильно критично.

На 50% белого - 681 люкс.
25% - 1000 люкс
На 10% и 2% - 1100 люкс.
Как видим, в ярком режиме 55B7 "жжот". В общем-то, лично мне не столько был интересен пик, т.к. на глаз отличить разницу в пару сотен люкс весьма сложно, если, конечно, в тв не всего их 200)

Далее был взят любимый многими режим Technicolor.
Настройки сброшены на завод. По итогу OLED - 80, контраст - 85, яркость - 50. Пульсации/Мерцание - 2%.
На 100% белого - 408
50% - 630
25% - 633
10% - 645
2% - 646
Как видим, сходу как-то получше для 100%.
Решено было поднять OLED до 100. Было вычислено, что наибольшее влияние на ABL имеет контраст, потом яркость и на последнем месте - само OLED свечение.
Итак, на 100% заливке при 100 Oled и 85 контраста - 451,
75 контраста - 596
Как видим, вот наша вилка. Так как при 70 контраста получаем 517.
Выставляем 80 - 600-630.
83 - 507
82 - 545
81 - 558.
Итого, можно предварительно считать настройку в 100 олед, 80 контраста и 50 яркости как наилучшую, при которой работу ABL мы не увидим и получим яркость 600 люкс.
Почему предварительно - станет ясно чуть позже.

Кроме стандартных заливок с частями белого экрана, провел замеры и на белых заливках с киношным соотношением, что гораздо важнее.
2,39:1:
При 80/85/50 - 630.
При 100/85/50 - 777
При 100/100/50 - 973!
2,35:1:
80, 85, 50 - 640
100, 85, 50 - 795
100, 100, 50 - 963.
1,85:1:
80, 85, 50 - 509
100, 85, 50 - 582
100, 100, 50 - 322 - ABL пошел карать, соотношение сторон таково, что сверху и снизу очень тонкие черные полосы.
100, 90, 50 - 414 - тоже видим работу ABL.

В целом результаты были воодушевляющими до тех пор, пока не зашел в доп настройки (а тест был с USB) и не увидел, что Уровень черного почему-то стоит в положение Высокий. Что характерно для работы с графикой (чем и были заливки) и не желательно для кино.

И что, выставляю вместо Высокого Низкий и в результате вижу, как вся яркость скатывается с 600+ на 100% белом до 300!!!
А в это время в положении Высокий все видеоматериалы высветлены, т.к. задрана детализация теней.

Ставлю на Низкий Уровень Черного и пытаюсь вернуть оледу утраченное величие.
Олед свечение блокируется на 100, яркость пока тоже на 50. Нюанс настройки в том, что после ввода данных приходится закрывать менюшку, смотреть, сработал ли ABL, т.к. сама менюшка хоть и мелкая, но жрет площадь и приводит к неправильному отображению общей яркости до и после настройки. Хотелось бы, чтобы производители на олед тв вообще одни цифры оставили без всяких рамок.
Итак, при 70 контраста получаем 620 люкс, при 75 - 411 люкс. Вот и наш коридор.
При 72 - 621, 71 контраста - 640. Это и есть оптимум.

Но это при 50 яркости, которая на непрогретом тв валит детали в тенях.
Следующий шаг - настройка для хорошо прогретого тв - в нашем экземпляре это яркость 58. Выше яркость - даже если сцена светлая - больше напряжение на пиксели, ABL срабатывает быстрее. То есть, нам надо пробрасывать имеющуюся энергию тв с наименьшими для себя потерями.
В данном случае потери оказались небольшими - при 71 контрасте - 603, 70 - 662, 69 - 645. Второй вариант оптимальный.
В случае с непрогретым тв и в светлом помещении яркость на 63.
Вот тут уже при контрасте 70 получаем 517.
При 65 - 607. 60 - 515.
69 - 582, 68 - 640, 67 - 638, 66 - 620.
Оптимально - олед 100, контраст 67, яркость 63.
Для кино с этой настройкой:
2,39:1:
654
2,35:1:
661
1,85:1:
647
Закономерно, чем шире черные полосы, тем выше поднимается яркость.
На "реальной" сцене Rtings для SDR пиковая яркость составила 930 люкс на правом белом листе. Что весьма близко к 1000 и неразличимо на глаз.
Самое интересное, что этот вариант при проигрывании реального видео(клипа) оказался ярче, чем заводской Яркий режим)

Пока как-то так. В планах подключить по HDMI - весьма вероятно, что там будут свои заморочки. Напоминаю, что данный тест проходил с USB и должен быть актуален также и для внутреннего тюнера.
100% белый для эмиссии, в отличие от жк - наиболее сложен для отображения. В реальном материале такого никогда нет. Даже баунти пляж или там хоккей весьма далек от 100% белого, поэтому там яркость всегда выше.

Однако, как и в случае с жк, не рекомендовал бы смотреть тв на подобных ярких настройках - это может снизить ресурс тв. Для жк мастера рекомендуют убирать подсветку на 25% от максимума, чтобы снизить силу тока на диоды. Для олед пока рекомендаций нет, т.к. они мало кому залетают, но смысл примерно тот же. Думаю, 60 олед свечение - наиболее адекватно.

Еще один нюанс - пиковая яркость держится секунд пять, потом понемногу (5-10 люкс) падает. Но в целом, т.к. олед позволяет контролировать любую площадь на экране, изображение на нем как в обычном, так и в HDR режиме наиболее адекватно. Например, какая-нибудь вспышка на экране будет с 800 кд, а чуть ниже бортик с 200. Вся сцена выстраивается по яркости именно так, как нужно.
У жк светодиоды жгут на постоянке и только поворот жидких кристаллов регулирует светимость, что во многих случаях мало. FALD тв с большим количеством зон справляются лучше, но явно не идеально. Тем не менее, весьма будет интересно посмотреть на результаты топовых Самсунгов в этом году - есть шансы выкатить самую крутую подсветку для жк. Однако для нее как минимум нужно хорошее охлаждение, в идеале посадка светодиодов на металл, а не бесполезный в плане теплоотвода текстолит и хороший отвод тепла. Иначе тв будет работать ярко, но не долго.
Внимание! Не рекомендуется ставить максимальные значения (имеется в виду общая яркость, т. к. нагрузка на тв значительно возрастает (как панель, так и силовые элементы). Также пункт яркость 63 - для оптимальной детализации в тенях в условиях очень светлого помещения. Ниже освещение - ниже пункт Яркость.

Gray75
Активист
Активист
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 06:00
Контактная информация:

Re: Прожигаем сетчатку или тест ABL у олед 2017

Сообщение Gray75 » 01 фев 2018, 04:56

Спасибо, очень актуальная тема, интересен результат по HDMI.
Если правильно понял то, в среднем оптимальный режим на Technicolor через USB: олед 60, контраст 67, яркость 63?
LG OLED 65C7V
Panasonic VIERA 50VT30

Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17050
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Прожигаем сетчатку или тест ABL у олед 2017

Сообщение Игорь » 01 фев 2018, 05:45

6
Gray75 писал(а):
01 фев 2018, 04:56
Спасибо, очень актуальная тема, интересен результат по HDMI.
Если правильно понял то, в среднем оптимальный режим на Technicolor через USB: олед 60, контраст 67, яркость 63?
Конкретно эту комбинацию не пробовал, просто рекомендация по выставлению подсветки для долгой работы. Потом как-нибудь сделаю замеры, надо определится, до каких люкс настроить, чтобы было комфортно смотреть в светлом помещении и при этом тв не был на пределе.

Gray75
Активист
Активист
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 06:00
Контактная информация:

Re: Прожигаем сетчатку или тест ABL у олед 2017

Сообщение Gray75 » 01 фев 2018, 05:53

Спасибо,
ждём Ваших результатов "для повседневного использования", по возможности с HDMI подключениями медиаплееров.
Смотрел настройки ТВ с разных ресурсов, параметр oled свечения для HDR практически везде 100, только в режиме DV - 50, контраст тоже под 100. После Пани 50vt30 ну очень ярко)
P.S.Спасибо за обзор
LG OLED 65C7V
Panasonic VIERA 50VT30

Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17050
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Прожигаем сетчатку или тест ABL у олед 2017

Сообщение Игорь » 01 фев 2018, 22:46

Продолжаем исследование ABL. Подключение по HDMI не изменило ситуацию.
Настройки у Technicolor - 100, 71(70), 58.
Одновременно подключил и Sony 49XE9005.
На 100% белом:
49XE9005, Яркий - 689, CinemaPro - 511
55B7 - Яркий 293, Technicolor - 645.
Так как Technicolor "тюнингованный", сделал то же самое и с CinemaPro - благо там без ABL все проще - Яркость(подсветка - Макс, Контраст - макс, Доп улучшение контраста - Слабое, т.к. остальные положения в данном сценарии делали картинку более тусклой, локальное затемнение и XDR - Сильное).
В результате CinemaPro+ - 672. Что весьма близко к Яркому.

На 50% белом:
49XE9005, Яркий - 686, CinemaPro - 513, CinemaPro+ - 678
55B7 - Яркий 674, Technicolor - 705.

На 25% белом:
49XE9005, Яркий - 676, CinemaPro - 510, CinemaPro+ - 679
55B7 - Яркий 1000, Technicolor - 760.

На 10% белом:
49XE9005, Яркий - 870, CinemaPro - 510, CinemaPro+ - 887
55B7 - Яркий 1100, Technicolor - 759.

На 2% белом:
49XE9005, Яркий - 976, CinemaPro - 439, CinemaPro+ -961
55B7 - Яркий 1100, Technicolor - 776.

В целом, конечно, 2% белый - это все равно громадная площадь. Пресет явно в угоду жк, для олед можно какой-нибудь 0,2%. Кстати, надо бы сделать) Ну и кстати, раз уж зашла речь - замер по центру - тоже в угоду жк, т.к. именно там макс яркость;)

Как видим, Сони подтянулся после настройки до уровня своего яркого режима, но с гораздо более приятной картинкой.
Что касается LG, то два режима (Яркий и Техниколор) как будто заходят с разных сторон - Яркий пасует перед большими светлыми площадями, а Техниколор упирается в какой-то невидимый потолок по пиковой яркости. Пока не придумал, как бы это их объединить.

Далее по киношным заливкам - наше китайское оборудование не смогло адекватно изобразить соотношение сторон 1,85:1, поэтому были протестированы 2,35:1 и 2,39:1.

2,35:1:
49XE9005, Яркий - 682, CinemaPro - 511, CinemaPro+ -678
55B7 - Яркий 531, Technicolor - 709.

2,39:1:
49XE9005, Яркий - 682, CinemaPro - 510, CinemaPro+ -676
55B7 - Яркий 545, Technicolor - 720.

Как видим, олед в киношных форматах налегке соревнуется с не самым тусклым жк. Понятное дело, есть кандидаты и поярче.
Но если бы удалось пробросить Техниколор до 1000, больше и не нужно.

Далее был тест реальных сцен с замерами. Все сцены - яркие. К сожалению, что-то глючит у нас на форуме вставка фото, залил в облако.

Т.к. забыл сделать пару фото и не помню, что к чему относится, начнем с конца.
https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRkbrkphqdy92BynA
IMG_20180201_190054.jpg
Замеры в одних и тех же точках.
XE9005-B7
500-388
11-1
319-416
280-175
642-636
720-420
523-304
Олед хорошо себя чувствует на стыке светлого и черного, жк - на светлых областях.

На этой сцене олед подозрительно сильно затемнил задний фон:
https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRh5tvPFh8NbKoVDA
IMG_20180201_183200.jpg
310-161
669-371
621-342
2-1
10-1
В Ярком режиме на олед фон был заметно светлее. Улучшить ситуацию помогла смена гаммы. По умолчанию у Техниколор 1886 - это самая темная гамма. Переключил на 1,9:
https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRiz4xIvDMEb2nILg
IMG_20180201_183419.jpg
310-210
670-440
620-420
5-1
6-1
300-165
Оба тв в ярком режиме на этой же сцене:
772-699
470-410
650-682
253-260
92-58 (зрачки на олед всегда максимально идеальны)
367-376
Замеры точек идут в случайном порядке, поэтому сравнивать только пары, а не между разными подходами.

https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRemmAN9931QWzPUg
IMG_20180201_180700.jpg
8-1
123-67
150-115
475-380
200-109
125-28

В целом у жк тенденция к высветлению картинки(особенно при просмотре не строго по центру), часто она даже кажется ярче, чем есть на самом деле. У олед - к затемнению мелких объектов. Эффект усиливается на фото.

На титрах закономерно в+ для олед:
259-519
2-1
2-1

https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRdIkshRHCgMyixYQ
IMG_20180201_161420.jpg
610-692
637-610
233-155
2-1
50-33
279-188

https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRchKOFxqexAAO2fQ
IMG_20180201_162121.jpg
466-338
120-136
360-285
3-1
294-498
554-449
470-499
548-537

https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRgu-3QUHt7IvdOFA
IMG_20180201_163656.jpg
552-529
506-500
380-352
518-524
59-28
253-167

https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRftqd6JpV8ESZU2A
IMG_20180201_175258.jpg
270-208
290-242
2-1
250-324
480-468
425-383
72-32

Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17050
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Прожигаем сетчатку или тест ABL у олед 2017

Сообщение Игорь » 01 фев 2018, 23:02

Также удалось протестировать оба тв в HDR на Темной башне.
В режиме Technicolor все по умолчанию (олед и контраст на 100, а вот яркость на 58). На Сони Улучшение контраста, Лок затемнение и XDR на макс. В этом сценарии улучшение контраста не делало картинку тусклой, а лок затемнение никакого эффекта на яркость светлых участков не оказывал.
Сходу на 0:22 (заставка Columbia) насторожил факел в руке у тети:
XE9005-55B7
462-846
408-700

01:33:
https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRj37w2DvKqcv9f-Q
IMG_20180201_192214.jpg
533-1400
337-810

01:54
https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRl7_Q9BcKoLDCv1w
IMG_20180201_192504.jpg
483-1300
427-1200
365-975

XE9005 в Ярком режиме против Техниколор:
592-1300
510-1200
456-1000
8-2
518-1000

02:01
https://1drv.ms/i/s!AusnfqsRQuN3gYRbhBpUMRiHMp4ENA
IMG_20180201_192904.jpg
240-240
140-1200
627-1500
234-460
8-3

Дальнейшее сравнение считаю бессмысленным. Это просто разные лиги. Единственное, что напрягает - почему при одной и той же панели такая пиковая яркость только в HDR.

Filyshurik
Профи
Профи
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 07:09
Контактная информация:

Re: Прожигаем сетчатку или тест ABL у олед 2017

Сообщение Filyshurik » 01 фев 2018, 23:16

Спасибо Игорь за обзор,очень полезная и нужная инфа.

Gray75
Активист
Активист
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 06:00
Контактная информация:

Re: Прожигаем сетчатку или тест ABL у олед 2017

Сообщение Gray75 » 02 фев 2018, 06:47

Спасибо, каков итог получился по основным настройкам OLED при дневном/ночном использовании через HDMI?
LG OLED 65C7V
Panasonic VIERA 50VT30

павлов
Профи
Профи
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 02 дек 2017, 10:27
Контактная информация:

Re: Прожигаем сетчатку или тест ABL у олед 2017

Сообщение павлов » 02 фев 2018, 08:26

судя по фото,олед сделал соньку на раз,этот сони с бюджетнымfald ему не конкурент,еще раз убедился,что сделал правильный выбор,купив олед и что фирма сони просто так цену ни когда не сбросит-недостатков в изображении полно,и куда-то пропали хваленые сонькины естественные цвета и картинка пересвечена,интересно сравнить на таком же тесте олед б7 и сони zd9,может там бы было подругому

федот
Профи
Профи
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 21 июн 2014, 10:49
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Прожигаем сетчатку или тест ABL у олед 2017

Сообщение федот » 02 фев 2018, 08:34

павлов писал(а):
02 фев 2018, 08:26
интересно сравнить на таком же тесте олед б7 и сони zd9,может там бы было подругому
SONY 65AF9/ZF9 СПЕЦ.ЦЕНЫ!
Заинтересованы в покупке ТВ и периферии по выгодной цене?
Рекомендую обратиться к Сергею, в наш КОММЕРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ форума VyborTV
ПЕРВАЯ ТЕМА по услуге доставки ТВ из Финляндии в РФ (GIGANTTI, VERKKOKAUPPA)
+7-950-222-22-85 (Viber/WhatsApp)

Ответить

Вернуться в «Выбор OLED телевизора»