Продолжил мучать(ся?) 55Q7FN.
На это раз калибровал в полной темноте и паттерны были на 100% к D75(напомню).
Как минимум, разница в паттернах(10% и 100%) есть.
Прогон шкалы серого:
Избирательный замер каждого IRE:
Как видим, разбежка все равно есть, но уже заметно лучше.
При снижении дЕ на 100IRE до 0,2 синий упирается в потолок своего значения:
Для D65 будет запас, впрочем.
Также 5 IRE считывается, но вообще не регулируется:
Поэтому оставил без изменений(000).
100% патернами была убрано местное затемнение, однако, мерцание осталось. Напомню, что тв в Кино режиме на макс подсветке. И только на 100IRE тв не мерцает(на камеру, коэф не замерял), дальше мерцание заметно не только на камеру, но и на глаз.
Учитывая, что флуктуации видны даже на глаз на серых, очевидно, что это как-то влияет и на колориметр. Т.к. это все-таки жк, а не элт/плазма, тип экрана в hcfr был выбран non refresh.
Прогон шкалы после калибровки:
Замер каждого IRE:
Оценка после калибровки - тех жирных контуров нет, но есть иные:
ЧБ клип не может содержать желто-зеленые вкрапления.
Вручную слегка подредактировал IRE40-60.
Что интересно, этой желтизны/зелени почти не видно при просмотре, когда голова зрителя по центру или ниже экрана, но хорошо заметна, когда тв ниже.
Далее небольшой оффтоп:
Зашел в местный магазин, а там касса с иссиняфиолетовым экраном. Неудивительно, если после работы за ней будет усталость, и не только в глазах. Если это барахло не настраивается, то лучше использовать защитные очки с отсечкой синего:
https://4pda.ru/2017/10/04/347159/
Продолжаем.
Максимальная подсветка и высокий контраст в темноте (и не только) приводят к рыхлой, плоской картинке. 1080р образцового качества выглядит как какое-то 720р, а файлы попроще - так вообще как пожаток с ютуба.
B8(общая яркость около 200 люкс+-, если правильно помню)
Цветастый, но мультяшный Кино режим с макс подсветкой.
По поводу D75 - как вариант для торг зала может быть уместен. В остальных случаях все-таки D65 заметно выигрывает. Впрочем, те, кто проводят калибровку, делают замеры окружающего освещения и корректируют значения для дневного просмотра.
По поводу общей яркости - для себя точно 100 люкс в темноте, сейчас набирает популярность 150 - для тех, кто часто смотрит HDR материалы, чтобы не было слишком заметного перепада в яркостях. Дневная яркость зависит от внешнего освещения, но то же Нетфликс рекомендует 250.