Тестирование HDR в играх

Ответить
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 16140
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Тестирование HDR в играх

Сообщение Игорь » 03 ноя 2017, 20:45

Настройки изображения для игр, 55B7 - viewtopic.php?f=21&t=2902

PS4 Slim автоматически определяет, что тв поддерживает HDR, поэтому достаточно включить его в игре и не менять вывод видео.

В HDR режиме автоконтраст стоит на Высоко, для обычного игрового режима отключил. И вообще стандартный подстроенный игровой режим нравится больше, субъективно, ествественно. В HDR режиме в одной и той же сцене дальний план отеля на пляже в FF 15 чуть затемняется, при этом ближнее окружение, наоброт, становится ярче. В результате хоть детализация в тенях меняется незначительно, за счет контраста темного фона и светлого фронта визуально темные участки кажутся темнее, чем они есть на самом деле, что не добавляет лично мне комфорта.

В стандартном игровом режиме автоконтраст отключен, т.к. одно его положение давит детали в тенях, а другое - на свету. Не заметил ничего похожего на рекламные транспоранты HDR вроде того, что детализация макс и в тенях, и на свету.

Цветопередачу поставил немного теплее, чем стандартно, чтобы глаза меньше уставали.
В целом картинка радует, эмиссия, как никак.

Второй подопытный - 49MU6450 на IPS.
А вот тут-то на автомате ничего не сработало. Консоль не опознала тв как способный к HDR. Включение только UHD Color ни к чему не привело. Равно как и включение только RGB Полный в выводе видео настроек плойки.
Чтобы HDR в игре стал активным, нужно включить оба параметра. Иначе HDR будет "серым".
И даже после включения, в отличие от B7 LG, на Самсунге никакого всплывающего сообщения об HDR - нужно нажать кнопку info и там уже будет указано про HDR.
Очень странно, учитывая, что технология ни разу не новая.

Конечно, после олед трансмиссионные нюансы изображения видны ка на ладони (когда диоды светят сквозь матрицу). Даже на IPS в идеале находится ровно по центру, иначе заметно проседает черный.
Тем не менее, если рядом нет олед, изображение вполне достойное.
Настройки изображения для HDR:
Игра
Подсветка 17
Яркость -1
Контраст 71
Четкость 15
Цвет 47
Тон 50/50
Улучшение контраста выкл. Для любиетелй яркой картинки можно включить, но каждое из значений уменьшает детализацию в светлых участках.
Оттенок - Теплый 1. Но можно любой по предпочтениям.

Для игр без HDR:
Подсветка 15
Яркость -3
Контраст 59
Четкость 20
Цвет 47
Тон 50/50
Улучшение контраста - выкл
Баланс белого - Теплый 1

Тут же был замечен баг - внезапно появляющиеся черные точки на лицах:
IMG_20171103_191713.jpg
IMG_20171103_191550.jpg
IMG_20171103_191324.jpg
Первый скрин с олед, остальные два с жк.
Было испробовано три кабеля, перезагрузка соньки, включение и отключение HDR - ничего не помогло.
Наконец, дома на FullHD жк этот дефект тоже проявился, просто на таком экранчике (32') его сложно увидеть.
Так что это какой-то баг самой игры, к слову их в FF15 предостаточно.
Кроме того, приходилось для сравнения загружать один и тот же сейв, т.к. в игре прикручена динамическая смена дня и ночи.

Кстати, любопытная фишка, хоть и не новшество FF15 - возможность в настройках полностью убрать худ с экрана, актуально для владельцев олед.

carsar
Опытный
Опытный
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 12:13
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение carsar » 03 ноя 2017, 21:01

Игорь писал(а):
03 ноя 2017, 20:45
Подсветка 17
Яркость -1
Контраст 71
яркость на самсунгах -это точка черного. Поскольку в HDR телик переключается в Ycrcb 422 мод, то изменение уровня черного недопсупно, а значит дефолтное значение настройки яркость(уровень черного) должно быть правильным. лучше не трогать, чтоб не крашнуть\пересветлить черный.
Контраст у самсунгов -это точка белого, т.е. насколько ярким будет самый белый цвет. Как я понимаю, лучше выставлять на максимум при максимальной подсветке, чтоб получить хорошую пиковую яркость.

Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 16140
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение Игорь » 03 ноя 2017, 21:02

carsar писал(а):
03 ноя 2017, 21:01
Игорь писал(а):
03 ноя 2017, 20:45
Подсветка 17
Яркость -1
Контраст 71
яркость на самсунгах -это точка черного. Поскольку в HDR телик переключается в Ycrcb 422 мод, то изменение уровня черного недопсупно, а значит дефолтное значение настройки яркость(уровень черного) должно быть правильным. лучше не трогать, чтоб не крашнуть\пересветлить черный.
Контраст у самсунгов -это точка белого, т.е. насколько ярким будет самый белый цвет. Как я понимаю, лучше выставлять на максимум при максимальной подсветке, чтоб получить хорошую пиковую яркость.
Пиковая яркость будет хорошей) Но и деталей сожрет немеряно кроме существенного ухудшения самого изображения)

carsar
Опытный
Опытный
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 12:13
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение carsar » 03 ноя 2017, 21:05

Игорь писал(а):
03 ноя 2017, 21:02
Но и деталей сожрет немеряно кроме существенного ухудшения самого изображения)
а с чего ему ухудшаться при повышении статического контраста?
Вот при динамическом контрасте детали съедаются - прям видно, как на облаках тени пропадают и они превращаются в большие белые пятна. это у самсунга ks7500.

Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 16140
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение Игорь » 03 ноя 2017, 21:28

carsar писал(а):
03 ноя 2017, 21:05
а с чего ему ухудшаться при повышении статического контраста?
Вот при динамическом контрасте детали съедаются - прям видно, как на облаках тени пропадают и они превращаются в большие белые пятна. это у самсунга ks7500.
С того, что это особенность всех тв. Максимум контраста рекомендован только для материалов исключительного качества - вроде несуществующих в природе рекламных демороликов, снятых в идеальных условиях и блу-рей, также снятых на современые камеры. Чем хуже качество сигнала, тем быстрее будет происходить деградация картинки. Например, DVB в SD просто ужасен. FF 15 при этом не исключение. На макс контрасте лица/руки как сметаной намазаны. Возможно, если включить второго вульфыча, там все норм будет, возможно. Но не факт.
В том-то и ирония маркетинговых пиков - от этой особенности контраста никуда не деться. Достаточно взять любое тестовое видео с цветами, вроде мунсиловского - макс контраст будет задавливать светлые оттенки.

carsar
Опытный
Опытный
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 12:13
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение carsar » 03 ноя 2017, 21:42

Игорь писал(а):
03 ноя 2017, 21:28
В том-то и ирония маркетинговых пиков - от этой особенности контраста никуда не деться. Достаточно взять любое тестовое видео с цветами, вроде мунсиловского - макс контраст будет задавливать светлые оттенки.
хз. гонял тестовые паттерны со светлыми участками разных цветов(диапазон 240-255). при 100 контрасте и auto color space клипинга цветов в этой области не увидел. квадратики норм видно.
А при native color space начиная с 95 контраста и выше появляется клипинг красного. Но в пк режиме тоже native color space и клипинга на 100 контрастности уже нет.
Если конечно мы говорим об одном и том же(завале светлых участков, когда не видно оттенки близкие к самым светлым).

Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 16140
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение Игорь » 03 ноя 2017, 22:21

carsar писал(а):
03 ноя 2017, 21:42
Если конечно мы говорим об одном и том же(завале светлых участков, когда не видно оттенки близкие к самым светлым).
Смотрю на этом:
https://1drv.ms/v/s!AusnfqsRQuN3zVxIbGoXuhuadAzI
Ну и на реальном материале, естественно.

Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 16140
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение Игорь » 05 ноя 2017, 21:32

Посмотрел сегодня еще три модели. FullHD Sony 49WE755 с IPS матрицей и поддержкой HDR - самый яркий, кстати, из трех.
Без всяких танцев с бубном при режиме сцены на Авто консоль определила, что тв поддерживает HDR и при включении его в игре автоматом на тв выставился HDR игра. Напомню, этот тв не на андроид, а на платформе OperaTV.
При этом HDR настройки были максимально аккуратные - самый лучший результат из всех тв, что видел, включая олед. То же самое касается и обычного игрового режима. С одной стороны, настройки корректировки изображения недоступны, с другой стороны, они сразу выставлены адекватно. Товарищам из Кореи стоило бы поучиться делать игровые режимы, когда картинка выглядит как кино, а не в стиле аляповатого мультика с корявой рисовкой.
Разница между HDR и обычным игровым режимом заметна - на солнце лица светлеют, то же самое касается и всевозможных отблесков.
Таким образом, данный тв подойдет тем, кто понятия не имеет о каких-то настройках и вообще не хочет с этим заморачиваться. Включил консоль, включил HDR в игре, если нужно, и вперед.

Вторым вариантом был Самсунг 49MU8000.
Здесь все наиболее туго. Консоль изначально не видит тв как способный к HDR.
Для активации HDR необходимо в общих настройках включить HDMI UHD Color.
Интересно, но ПК режим не совместим с игровым:
IMG_20171105_110413.jpg
При этом HDR активен и инпут лаг по ощущениям низкий:
IMG_20171105_110434.jpg
Ну и в подобном режиме большинство параметров недоступно. Правда, есть вариант настроить баланс белого по 2 точкам вместо 20.
IMG_20171105_110632.jpg
IMG_20171105_110724.jpg
Заводской игровой HDR субъективно не понравился, поэтому было решено немного подправить:
Игра
Подсветка 14
Яркость 0
Контраст 56Четкость 15
Цвет 40
Тон 50/50
Местное затемнение - Низкое
Улучшение контраста - Низкий
Оттенок - Теплый 1

Третьим подопытным был LG 49SJ810V.
Консоль сразу распознала тв как способный к HDR. После включения его в игре, тв уведомил, что для данного HDMI будет автоматически включен UHD Deep Color, что он сам автоматом и переключил.
К сожалению, при этом тв включил не HDR Игра, а HDR Стандартный с высокой задержкой и корявой картинкой. В этом плане LG занимает второе место по удобству.
Настройки игрового HDR также не устроили.
HDR Игра
Подсветка 100
Контраст 64
Яроксть 50
Четкость 20
Цвет 44
Оттенок 0
Цветвоая температура W17
Динамический контраст Низко
Динамический цвет средне
Суперразрешение выкл
Остальное - выкл

Для обычного игрового режима.
Экономия энергии - выкл
Подсветка 100
Контраст 66
Яркость 55
Четоксть 20
Цвет 46
Оттенок 0
Цветовая температура W17
Динамический контраст Низко
Динамический цвет Средне
Суперразрешение выкл
Остальное - выкл

Rinat
Активист
Активист
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 10:17
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение Rinat » 06 ноя 2017, 12:18

Очень интересная тема, лично для меня. Хочу телек в основном для Ps4 pro, пробовал игры с HDR на сони 8 серии 2016 года ( игры titanfall2 и Infamous) очень понравилось, но крайне не понравился смарт, он очень тормозной. Предзаказал без оплаты oled b7v. Там что, c hdr намного хуже чем на соньках? Выкупать надо 20 за 107000 вот и думаю. Сони или oled lg. Ты доволен Оледом под Ps4? И да, давно играешь? Как там с остаточным изображением?

Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 16140
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение Игорь » 06 ноя 2017, 15:55

Rinat писал(а):
06 ноя 2017, 12:18
Очень интересная тема, лично для меня. Хочу телек в основном для Ps4 pro, пробовал игры с HDR на сони 8 серии 2016 года ( игры titanfall2 и Infamous) очень понравилось, но крайне не понравился смарт, он очень тормозной. Предзаказал без оплаты oled b7v. Там что, c hdr намного хуже чем на соньках? Выкупать надо 20 за 107000 вот и думаю. Сони или oled lg. Ты доволен Оледом под Ps4? И да, давно играешь? Как там с остаточным изображением?
С моей точки зрения (играю вечером с лампой или вообще в темноте - олед гораздо лучше). Сегодня будет подробный пост на эту тему, как разгребу записки сумасшедшего (как говорит моя жена).

Ответить

Вернуться в «Тесты игровых телевизоров»