Final Fantasy VII Remake: Впечатления.
Обзор Final Fantasy VII Remake спустя такое время писать смысла не вижу, да и их полно в сети.
Поэтому просто поделюсь впечатлениями, в первую очередь для тех, у кого нет PS4 и кто планирует проходить игру на ПК.
Что хотелось бы сразу сказать. Это не игра AAA класса, как принято сейчас называть крупные проекты. Такие произведения, как Final Fantasy VII Remake выходят раз в двадцать лет и то при условии, что у команды разработчиков бесконечное финансирование и сами они любят то, что делают.
Поэтому в данный SSS проект геймерам стоит поиграть просто потому, чтобы понимать, как может выглядеть игра, если деньги – не проблема, а разработчики делают игру для себя самих и фанатов шедевра прошлого. Делают, чтобы доказать, в первую очередь, самим себе, что еще могут творить нечто большее, чем непонятная Final Fantasy XIII или хорошая, но не шикарная Final Fantasy XV.
И тут сразу хочу отдельный абзац посвятить раздражающим моментам, которые могут сильно омрачить прохождение игры.
Во-первых, у персонажей во время анимации, будь то кастование магии или использование лечебных зелий, нет статуса неуязвимости. То есть какой-нибудь быстрый моб может вырубить персонажа во время попытки лечения. В отличие от Final Fantasy XV, в которой микстурами можно было обливаться с головы до ног без передышки, тут часто будем видеть картину, когда главный персонаж бегает из угла в угол с низким здоровьем, чтобы накопить полоску ATB и подлечиться, а потом еще столько же времени – чтобы выполнить другую команду (подлечить товарища или зарядить абилкой).
Вторая проблема, тесно связанная с первой – ATB полоса заполняется быстрее, только если мы бьем врага. Но с низким хп это делать опасно.
Третья проблема в той же системе боя – все враги автоматически агрятся на персонажа, которым управляет игрок. С одной стороны, да, этим можно пользоваться, растаскивая противников с помощью быстрого переключения между членами команды, с другой стороны заниматься этим – ну такое.
Допустим, хочу не лезть в бой, а лечить всех за Айрис. Не получится. Тут же набегут мобы с приветом. Учитывая, что боец ближнего боя из нее никакой, приходится переключаться на Клауда или Тифу. Да и вообще, из всех персонажей с учетом их механик, только за Клауда ну и, еще, может быть, Тифу интересно играть. Хотя да, мы можем экипировать их любыми материями и оружие позволяет сделать из бойца как силовика, так и мага. Но уникальные приемы, тем не менее, намекают на наличие определенной грани, за которую не переступить.
Четвертая проблема и это просто эпик фейл – не только магией, но даже ударом Limit Break, который копится всю битву, можно промазать. При этом ледяная магия летит очень медленно и состоит из двух фаз. Во второй глыба льда неспешно концентрируется и разбивается в какой-то точке. Но этой магией невозможно попасть по быстрому монстру. Огонь, так же как и лед, не проходит сквозь препятствия. Поэтому постреливать из кустов можно разве что молнией. Это единственная стихийная магия, которая бьет сверху и игнорирует преграды. Хорошо хоть лечение союзников проходит сквозь колонны. Иначе это был бы просто цирк.
Пятая проблема уже не связана с боевой системой – это просто некоторые атавизмы, которых нет в современных JRPG, но почему-то решили оставить здесь. Ладно еще когда Клауд лезет сквозь трещину в стене и делает это медленно. Но знаменитый эпизод с вентиляционной трубой, где я пытался очень долго завернуть в нужную сторону… ребята, посмотрите как реализовано подобное лазание в Trails of Cold Steel – там вообще никаких палок в колеса, еще и персонажи кидаются случайными забавными репликами.
В некоторых участках карты герой переходит на шаг, соответственно, сбивается темп прохождения. Зачем это делать – тоже непонятно. Что такого особенного в отеле, что там надо ходить на цыпочках?
А эти посиделки на лавочках для восстановления хп – секунд пять, а то и больше тратится на это бессмысленное действие. А если табуретки нет под рукой, а подлечиться надо, то придется лезть за микстурами или использовать лечение, причем столько раз, сколько требуется для заполнения всей полоски. То есть ты просто стоишь на месте и кидаешь микстуры. Или магией лечишься, а потом будешь кидать микстуры на восстановление мп.
В общем, такие моменты странные, от которых в 2020 глаза на лоб лезут. Ладно если бы это был ремейк, что называется, 1 в 1. Так это ж далеко не так.
По карте передвижение – телепортов нет. Чокобо сеть сделана неудобно. Бегаешь из угла в угол, выполняя дополнительные задания. Но даже при этом, выполнив все квесты, наиграл 50 часов. Но тут понятно, за что платишь.
Да и вот еще что – монстры на картах не появляются заново. То есть прокачка достаточно муторная (а ведь это неотъемлемый процесс любой jrpg). Во многих местах нам просто не дают прокачаться, т.к. после зачистки территории мобы не появляются снова. Приходится искать места обитания мобов, оббегать всю территорию, возвращаться к началу карты, выходить, заходить снова и опять на зачистку. Такое себе. Места, где в начале карты стоит толстый моб, дающий много опыта, я не нашел. Может, плохо искал.
В общем, на этом черпак дегтя мой закончился, переходим к пчелиной продукции. Просто буду комментировать скриншоты, которые в попытках с высоким консольным инпут лагом пытался сделать. Получится какая-то история. Это же не обзор)
Освещение в HDR работает шикарно. Жаль, что скриншоты в SDR, но, в любом случае, большинство мобильных устройств его все равно не поддерживают.
Причем это именно сама игра, а не CG ролики. Кстати, их тут нет вообще – все на движке игры. Наконец, настал тот день, когда игра, пусть и местами, выглядит как CG фильм.
Звездное небо с огоньками и нависшей над головой платформой Мидгара выглядит на олед шикарно.
А вот лицевая анимация, особенно женских персонажей, могла бы быть лучше, если честно.
Старый-добрый секретный лаз – первым делом, когда зашел в бар, стал искать следы от убежища)
Дополнительные миссии в игре неоднозначны – одни довольно забавные,
другие откровенно скучные. Мне кажется, лучше было сделать пару действительно стоящих, чем мурыжить игрока побегушками и монстроизбивашками.
Есть же Ведьмак 3 – там полно интересных заданий. На заднем фоне видим скамейку, где можно пополнить хп/мп и аппарат по продаже лекарств, материй и прочего. Иногда там бывают хорошие скидки, следите за акциями.
В игре три уровня моделей персонажа. Первый идет крупным планом во время сценок – это максимальное качество:
И оно радует даже на PS4 слим. Второе – анимация героев во время ползания, лазания – тоже хорошо, но попроще. А вот игровые модельки, с которыми мы будем проводить все оставшееся время, весьма мыльные и примитивные:
Именно поэтому обязательно перепройду сей шедевр на ПК с адекватной графикой, благо движок анрила это позволяет.
Модельки NPC где-то сделаны хорошо:
Где-то менее удачно. И когда подходишь к торговцу, а он приветствует тебя тем же голосом и словами, как в FF XV – становится печально.
Второстепенным персонажам, о которых в оригинале принято забывать на втором диске, здесь уделили много времени.
Эффектные покатушки на байках остались
Причем их сильно разнообразили.
Некоторые моменты у старых фанатов вызовут приятные эмоции
Драки в игре эффектные, все взрывается красиво. Limit Break Клауда прекрасен.
Те, кто оформлял предзаказ, получили саммонов в подарок –
Карбункул достаточно полезен, т.к. может лечить команду. Как боевая единица он дерется примерно так же, как и выглядит.
Главные вколесапалковтыкатели выглядят лучше, чем в крупнобюджетном CG фильме Дети Пришествия.
Вперед, по трубам, домой по трубам идем по привычке:
Но, кстати, домик Айрис, как и некоторые другие узнаваемые места сделаны шикарно. Детализация, графика, дизайн – все впечатляет. Тот случай, когда покупаешь Deluxe издание игры за полную стоимость и кажется, что купил его по скидке. Настолько все шикарно смотрится.
У Айрис на плечах даже звездочки имеются. Интересно, к чему бы это)
Материя, вставленная в оружие, отображается и на модельке персонажа:
Узнаваемое многими место:
Тут мы проведем приличную часть времени, причем весьма занимательную.
Лесли никогда еще не выглядел лучше (и уж точно я не помню о нем из оригинала):
Мадам М..ое почтение.
Бои на арене оформлены превосходно. Немыслимый бюджет игры чувствуется и тут.
Даже не знаю, сколько десятков миллионов копий надо продать, чтобы окупить это великолепие.
Кстати, там же мы найдем монстра, по которому некоторые могли скучать. В детстве на нем было хорошо прокачиваться. Ну а тут ему уделен большой эпизод. Если не сказать, почетный.
Какое платье наденет Айрис - будет зависеть от того, как хорошо помог игрок жителям из трущоб. Кстати, жизнь в трущобах до и после деятельности Avalanche очень хорошо показана в ремейке.
Платье Клауда, кстати, тоже в трех вариантах. Это уже будет зависеть от количества выполненных поручений Мадам М.
Не знаю, куда смотрел Дон Корнео, но даже тут видны мужские руки Клауда:
Наверное, в бездонные глаза бывшего солдата.
Еще одно место с зашкаливающим количеством деталей в кадре:
Пока Дон развлекается с Клаудом, девочки воспитывают мальчиков:
В игре, как и в оригинале, множество мини игр:
Если игрок не проходит с первого раза, сложность автоматически уменьшается. То же самое касается и боссов. Так что, если Вы намерены играть как задумано, придется сохраняться/загружаться чаще.
Эпизод с поездами интригующ:
В оригинале мы просто бегали по крышам вагонов.
Здесь же нас ждет что-то интересное.
Хорошо показаны разные оттенки эмоций у персонажей. В далеком 1997 это было сделать почти невозможно. И тут на помощь приходила бурная детская фантазия. Тут все проще – смотри кино, играй в кино, будь в кино. Пусть и в своем личном кинотеатре.
Естественно, любое хорошее художественное произведение должно вызывать эмоции у той аудитории, которой оно предназначено. Мне кажется, тут все удалось.
Даже появились какие-то новые занятные персонажи. По крайней мере, даже если и не новые, то уж теперь-то точно запоминающиеся:
Станция чокобо экспресса:
Баррет, как глава сопротивления могучей кучки Avalanche, двигает пламенные речи:
Возможно, игрок получит письмо с благодарностями от Ангела Вердена…эээ…Ангела-Хранителя Трущоб.
Красиво и ужасно:
Компания Шинра преследует собственные интересы и не останавливается ни перед какими препятствиями. Человеческие жизни не стоят ничего, но при этом для кого-то возвели памятник президента из золота.
Конечно, верcия для публики совсем другая:
Все цветет и пахнет.
Хотя на самом деле и Шинра – всего лишь страница в истории для разгорающегося костра.
Шива могла бы быть и красивее:
Саммоны, кстати, переняли дурную привычку из Final Fantasy XV – приходят на помощь, только когда сочтут нужным. Ну или не приходят вообще. Но, благо, хоть остаются на поле боя, на манер системы в Finaf Fantasy VIII, только там они заменяли персонажей, а тут дерутся плечом к плечу.
Отличное развлечение нашел себе – спускать с лестницы стулья:
Такого в 15 части не было. Да и вообще не помню, чтобы я занимался этой жизненно необходимой деятельностью где-либо)
Еще одна знакомая морда:
К сожалению, в отряд можно взять лишь троих. Это угнетало еще в оригинале.
После окончания игры можно будет выбрать сложность выше и перепройти любой эпизод, не начиная всю игру заново:
Финальная глава, чью запись и создание скриншотов Sony заблокировала, получилась божественной. Лично мое мнение. Как бы заканчивать игру просто тем, что игрок вышел из Мидгара – такое себе решение. А тут нам дали эпизод, который в целом ни к чему не обязывает разработчиков. Хотите – думайте так, хотите – эдак. Но я бы не стал драматизировать. Технически все выполнено лучше, чем в Детях Пришествия. А это уже о многом говорит.
Ну и просто пара скриншотов с оружием и его прокачкой:
В общем, играть однозначно стоит, хоть на какой сложности. Игры подобного калибра – событие в игровой индустрии. Точнее сказать, в художественном плане. Хотя и технически выполнено на максимально возможном для консолей уровне. Это как раз та игра, ради которой покупают приставку. А все раздражающие нюансы, по крайней мере, на мой взгляд, указал, чтобы знающие были готовы.
С нетерпением жду издания игры в Steam. И только в Steam.
2020: Final Fantasy VII Remake
-
- Главный модератор
- Сообщения: 22063
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
- Контактная информация:
Re: 2020: Final Fantasy VII Remake
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
- Semphrone
- Опытный
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 27 мар 2020, 16:56
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: 2020: Final Fantasy VII Remake
Спасибо за ваш отзыв ! Ни разу не играл в фф, но после такого подробного описания очень захотелось купить, тем более на олед телике !
65ц9, жбл 9.1, пс5, кинетик 1о1о
Легендарный писатель Тюменской Земли
Легендарный писатель Тюменской Земли
-
- Главный модератор
- Сообщения: 22063
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
- Контактная информация:
Re: 2020: Final Fantasy VII Remake
Да, на олед выглядит потрясающе)
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
-
- Главный модератор
- Сообщения: 22063
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
- Контактная информация:
Re: 2020: Final Fantasy VII Remake
На PS5 10 июня выходит новое издание - Final Fantasy VII Remake Intergrade.
Будет включать в себя эпизод с Юффи (Яффи) Кисараги.
Добавят 60 фпс режим, а также вариант для 4к. Владельцы игры на PS4 получат PS5 версию бесплатно, но за эпизод с Yuffie Kisaragi нужно будет доплатить.
https://www.theverge.com/2021/2/25/22274549/final-fantasy-7-remake-intergrade-ps5-update-graphics-expansion
Будет включать в себя эпизод с Юффи (Яффи) Кисараги.
Добавят 60 фпс режим, а также вариант для 4к. Владельцы игры на PS4 получат PS5 версию бесплатно, но за эпизод с Yuffie Kisaragi нужно будет доплатить.
https://www.theverge.com/2021/2/25/22274549/final-fantasy-7-remake-intergrade-ps5-update-graphics-expansion
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
-
- Главный модератор
- Сообщения: 22063
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
- Контактная информация:
Re: 2020: Final Fantasy VII Remake
Final Fantasy VII Remake Intergrade Final Trailer:
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
-
- Главный модератор
- Сообщения: 22063
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
- Контактная информация:
Re: 2020: Final Fantasy VII Remake
Final Fantasy VII Remake замечен в Epic Store (вместе с ремастером Alan Wake):
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой