Тренировка таймингов в Quake Champions:
http://freeweb.t-2.net/ripperuts/qc-timer/
Гайд по Quake Champions: руководство для новичков.
Столкнулся с отсутствием более-менее внятных гайдов по этой игре и решил накатать свой.
Сам тоже новичок, в принципе, в этой игре, т.к. в кваку очень давно не играл.
При составлении гайда мне помогал Xron, за что ему большое спасибо)
Пока в игре 4 режима:
DM - мяско, каждый сам за себя. Рекомендован для новичков, т.к. в единицу времени зарубы происходят постоянно.
TDM - командное мяско 4х4.
Duel - 1х1, где только скил имеет значение.
Sacrifice - похож на CTF. В центре карты спавнится (появляется) Душа. Один игрок из команды должен ее взять и дотащить до своей базы, кинув в специальную колонну. Далее нужно некоторое время отбивать атаки врага, иначе душу похитят и отнесут на свою базу. Наиболее командный режим.
Основные навыки, которые нужно выработать:
0. Знать карту, умело пользоваться телепортами. Местонахождение спавнов игроков.
1. контроль спавна брони(раньше была красной, теперь выглядит как зеленый бронежилет), меги (мега аптека) и квада (недоступен в дуэли). Спавнятся бронь и мега раз в 30 сек(профи постоянно отсчитывают в уме секунды до спавна). Со старта находятся на своих местах.
Видеогайд(Rocket Jump Ninja ):
2. контроль спавна оружия(время появления - 5 сек). Без оружия доступна только пила. Патроны заканчиваются даже в стартовых пушках вроде пулеметика, гвоздомета и дробаша.
4. распрыжка. Позволяет быстро пересекать карту. Видеогайд(Rocket Jump Ninja ):
Обновлено - перед закрытием бета теста распрыжка была просто по нажатию на пробел. По другой информации, даже нажимать пробел не нужно - просто зажать. iD упрощает механику, сконцентрировавшись на стрельбе. Для расширения аудитории этот шаг не может не радовать.
5. рокет джамп, триксы и прочее. Стреляем под ноги и одновременно прыгаем. Дальность прыжка зависит от набранной перед джампом скорости. На аренах есть специальные распрыжки(джамп пады), длину прыжка также можно контролировать, чтобы Вас не поджарили в прыжке. У разных джампадов разная длина прыжка
3. контроль квада (4-х кратный урон): Видеогайд (Rocket Jump Ninja ):
1,2,3 пункты важны для всех режимов.
4,5 - жизненно необходимы для дуэлей. Если враг будет двигаться быстрее Вас, Вы банально не будете успевать ни бронь поднять, ни рельсу отжать. Для мясных режимов, если нет желания, то и нет необходимости изучать эти пункты.
Квад спавнится через определенное кол-во минут. Слышал, что с каждым новым разом - быстрее. За 15 сек до спавна раздается оповещение и вся катка устремляется в место дислокации квада. Желательно к кваду бежать уже порядком отожравшись, иначе жить Вам там недолго.
Обращайте внимание на оружие в руках у врага - чтобы понимать, что от него ожидать хотя бы в данный момент.
Оружие, которым необходимо овладеть:
1. Шафт, бритва, Lightining Gun. Для бритья щек врагов (впервые услышал от agent). Очень мощно жарит вблизи, перестреливая мелкие пушки. Полностью неэффективен на дальних дистанциях. Хорош против быстрых противников. И вообще имбуля.
2. Рокет, Rocket Launcher. Основная пушка для стрельбы с любых дистанций. На дальних от нее легко увернутся, но ею можно спамить проходы(контролить прострелы) и отгонять противника от меги и прочего. Прямое попадание - 100 хп. Стрелять прямо во врага рекомендуется в том случае, если он точно никуда не денется. В остальных случаях стреляют под ноги и с предиктом (предугадывание следующей позиции врага). В этом случае рокет может отнимать и 50 хп и даже 5 - как попадете.
3. Рельса, Railgun. Снайперская пушка. Медленный перезаряд. Самая сложная для освоения пушка, т.к. с нее нужно попадать сразу, иначе второго выстрела может не быть.
Скиловики постоянно переключаются между этими тремя пушками. Если враг в прыжке - включают рельсу, потом на рокет. Рельса отнимает 80 хп в любую часть тела. С зумом - 90. То есть, если Вы играете за Анарки или Никс, у которых всего 75 хп, и у Вас нет брони или меги, а враг с рельсой, это ваншот.
Как лучше переключаться между пушками? Повесить их на быстрые кнопки. Крутить колесо не вариант точно. У меня шафт на Q, рокет на E и рельса на R. F кнопка по умолчанию используется для абилки(умения) персонажа. Повесил ее на боковую кнопку мыши, заодно проще разграничивать, где переключается оружие, а где - абилка, чтобы не путать(по началу). На колесо (нажатие на колесо) повесил пилу - часто весьма полезна и легкий фраг. Отнимает что-то около 70 хп+- По другой инфе с обновлением - ваншотит (как будет в окончательной версии - пока неизвестно. От пилы щит Clutch'а не спасает ). То есть, не ваншотит, но для добивания вполне ничего, особенно, если перс у Вас шустрый.
Тихо передвигаться - по умолчанию на левый шифт. В дуэли позволяет слушать карту и маскироваться от противника (умелый игрок по звуку будет определять, что Вы подобрали и куда направляетесь).
Остальные пушки в игре:
Тройник. Выпускает три заряда взрывчатки замедленного действия. По взрывчаткам можно карабкаться.
Heavy Machine Gun. Начальное оружие, пулеметик, машинка. Эффективен на любых дистанциях. Отнимает мало хп, но стреляет быстро.
Double-Barreled Shotgun. В представлении не нуждается, эффективен вблизи. Дамаг зависит от расстояния до цели.
Chain Nail Gun. Гвоздомет. Дамаг больше, чем у машинки, но скорость полета ниже.
Персонажи в Quake Champions. Теперь это не просто скины/модельки. Каждый герой имеет свои характеристики и уникальные умения.
Топ дуэльные пики:
B.J. Blazkowicz
Активное умение - стрельба одновременно или попеременно из двух рук.
Пассивное умение -восстанавливает 25 хп в пределах одного блока, за 3 секунды, если не получает урон.
По умолчанию:
100 хп ( под мегой)
50 брони ( под броней)
310 скорость
Nyx, призрачная убийца.
Активное умение - переход в иное измерение на небольшое время. Помогает выходить из сложных ситуаций, преследовать врага, устраивать засаду возле спавна няшек. Во время инвиза подбирать аптечки, оружие и т.п. нельзя. Стрелять также нельзя. Если убили врага сразу после выхода из тени - получаете соответствующую медальку. Если Вас траванул Sorlag, уход в тень отменяет яд.
Пассивное умение - может немного пробегать по стене после прыжка. Может юзать в связке рокет джамп, пробег от стены, вол джамп (но пока снимает много хп, в отличие от рокет джампа под ноги). Если прыжок не рассчитали и слегка не хватило - взбирается сама.
По умолчанию:
75 хп (125 под мегой)
50 брони (100 под броней)
330 скорость
Anarki, киберпанк.
Активное умение - полное восстановление жизни, +2 хп к максимальному за каждое использование абилки(75-77-79 и т.п.).
Пассивное умение - быстр на поворотах на своей доске
75 хп (125 под мегой)
50 брони (100 под броней)
320 скорость в стоке
Ranger, он же стартовый класс.
Активное умение - кидает шар, может телепортироваться в точку броска. Кинув шар во врага и телепортировавшись к нему, можно изрядно надамажить(-100 хп). Сам по себе шар, попав во врага, тоже дамажит и откидывает. В общем, это транслокатор из анрила. С помощью устройства можно как дамажить, уходить от врага, попадать в сложнодоступные места (если нет рокета под рукой).
Пассивное умение - на 25% ниже дамаг от собственных пушек (от рокета, в основном - осколки нам самим наносят меньше урона). В общем, класс для новичков. Но и в дуэлях интересен.
100 хп (150 под мегой)
75 брони (125 под броником)
320 скорость в стоке
Scalebearer.
Один из танков в игре. Его топот слышен по всей карте.
Активное умение - бычий бег. На большой скорости несется вперед на врага. Радиус поражения достаточно велик. При этом получаемый им самим в это время дамаг снижен в 2 раза. Часто при попадании просто убивает. Очень опасен в узких проходах, но неповоротлив во время бега.
Пассивное умение - напрямую связано с бычьим бегом. Чем выше скорость, тем больше дамаг (от 400).
150 хп (200 хп под мегой)
75 брони (125 под броником)
300 скорость в стоке
Sorlag
Ящерица-супертанк.
Активное умение - разбрызгивает сильный яд (4 плевка по 30 хп+ 5 сек по 10 хп, итого 170 урона, если все попасть). По ощущениям еще и на рокет как-то влияет. Может, кажется. Зона поражения велика, сразу лужа не пропадает, яд отнимает хп и со временем. Очень мощная наступательная абилка. Не знаю, поправят или нет, но во время действия яда дамаг по противнику отображается даже через стены. То есть, тоже своего рода валхак.
Пассивное умение - защита от собственного яда (и вражеского), ускорение движения во время прыжков. Т.е., на самом деле не такой уж он и медленный.
В целом очень опасен.
150 хп (200 под мегой)
100 брони (150 под броней)
280 скорость в стоке
Visor.
Клон-кибернетик, русскоговорящий).
Активное умение - узаконенный валхак. Видит врага сквозь стены по всей карте. Но есть момент - во время использования абилки Визор громко говорит "Тебе не скрыться от меня" и по его голосу достаточно не трудно определить местонахождение его самого.
Пассивное умение - быстрый стрейф (движение влево-вправо)
125 хп (175 хп под мегой)
50 брони (100 под броней)
300 скорость в стоке
Аутсайдеры в дуэлях:
Clutch.
Робототанк.
Наверное, самый медленный персонаж в игре.
Активное умение - щит. Блокирует весь урон, влетающий фронтально. Как бонус - видит Nyx, находящуюся в инвизе. Во время щита стрелять можно. Много поглощенного урона щитом - медалька Rock.
Пассивное умение - на 20% меньше дамага, если стоит или крадется. Движение в одном направлении повышает скорость.
150 хп (200 под мегой)
100 брони (150 под броней)
280 скорость в стоке
Galena.
Проклятый паладин.
Активное умение - установка тотема, который либо лечит союзников поблизости, либо убивает зазевавшихся врагов. Устраняется выстрелом. Установка тотемов в неожиданных местах позволяет получать легкие фраги)
Если поставить 5 тотемов, они загораются(для игрока). Урон от тотемов с 75 повышается до 100. (Xron)
Пассивное умение - уменьшает кулдаун активации своей активной абилки, если находит аптечки.
100 хп (150 под мегой)
75 брони (125 под броней)
280 скорость в стоке
Slash
Роликовая королева
Активное умение - оставляет за собой след, дамажащий врагов. След можно взрывать для повышения дамага.
Пассивное умение - скольжение после прыжка, вроде подката варфейса.
100 хп (150 под мегой)
25 брони (75 под броней). Текущий патч - 50 в стоке, 100 под мегой.
310 скорость в стоке
Остальные элементы карты(инфа по кулдаунам - Xron).
Аптечка - 30 хп
Броненакладка (шард) - 5 (брони)
Щит - 25 брони (кулдаун 15 сек).
Часы(кулдаун 30 сек) - ускоряют перезарядку абилки на 10%.
Мега и бронь теряют по 1 очку за каждую секунду до номинального снижения (Рейнджер со 125 снизится до 75 за 50 сек)
Кастомизация:
С каждым уровнем получаете сундук:
Хорошие сундуки выпадают каждый 5-й уровень. Рандомно в них может оказаться и персонаж, т.е., покупать его уже не нужно будет.
Двойной лут превращается в красные шарды, за которые можно купить элементы нового прикида. Ненужный шмот также можно разбить на шарды.
Сундуки можно покупать за серебро и в последующем - за реал:
Не то, чтобы это как-то влияло на игру. Но в командных матчах можно легче определить игрока по внешнему виду(пока подписей сокомандников нет)
P.S. Будет пополняться.