Тестирование HDR в играх

Ответить
Аватара пользователя
shek152
Профи
Профи
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 05 авг 2017, 11:28
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение shek152 »

Игорь писал(а): 05 фев 2019, 17:54
shek152 писал(а): 05 фев 2019, 17:32 Там вроде скачать можно.Я сам смотрел онлайн,заметно только отсутствие/наличие отражений всяких, сглаживание иногда....но конечно надо в полном качестве смотреть,а не так.Но всё равно интересно чувак заморочился.А ВК за косарь баксов.....боюсь следующее поколение будет стоить уже ДВА!
Не страшно, там скоро новое поколение консолей)
Точно! Как я забыл! Сейчас игры по 5 тыщ рублей,а будут по 8 наверное! Ну и никаких 4к 120 ФПС там не будет 100%.Надеюсь это не будет расценено как пессимизм,а как реализм.По крайней мере с моей точки зрения-обычного среднестатистического человека.)
А ваще.....ХЗ какими алгоритмами рендерится картинка в играх.Как объяснить например то,что в типа 4к видны лестницы при отключении сглаживания,если пиксель такой маленький,что его просто блин невидно с не очень большого расстояния! И все почему то считают,что в 4к сглаживание никчему.А оно "к чему" :?:В некоторых играх и в 1080р с минимальным сглаживанием всё прилично,а в некоторых лестницы такие,что и максимальное еле справляется
Sony 65хе9005,lg 24mt58vf-pz ,lg lhb-755.5.1.ПК.
Если ничего не помогает-прочти инструкцию.
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение Игорь »

shek152 писал(а): 05 фев 2019, 18:24 И все почему то считают,что в 4к сглаживание никчему.А оно "к чему" :?:В некоторых играх и в 1080р с минимальным сглаживанием всё прилично,а в некоторых лестницы такие,что и максимальное еле справляется
Если текстуры действительно 4к, то лесенок видно не должно быть(или они будут минимальны). Чем в более низком разрешении, тем больше шаг лесенок. Можно, например, в тех играх, где есть, поэкспериментировать - ставить разрешение 4к и 4k текстуры, 4к и 1080р текстуры, 1080р разрешение и 4к текстуры и т.п.
Возможно, нужны 8к текстуры, чтобы на 4к сглаживалось идеально. Т.е., то, что игра поддержвивает разрешение 4к, вообще ни разу не значит, что там есть текстуры для него. На той же плойке всегда 1080р, а вот текстуры чаще всего 720р, а то и меньше.
4к 120 фпс не будет, но будет режим 120Гц, т.е., без разрывов + графика должна быть лучше, чем сейчас выдает моя же 1060 + без головняков с HDR.
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Аватара пользователя
shek152
Профи
Профи
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 05 авг 2017, 11:28
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение shek152 »

Игорь писал(а): 06 фев 2019, 09:32
shek152 писал(а): 05 фев 2019, 18:24 И все почему то считают,что в 4к сглаживание никчему.А оно "к чему" :?:В некоторых играх и в 1080р с минимальным сглаживанием всё прилично,а в некоторых лестницы такие,что и максимальное еле справляется
Если текстуры действительно 4к, то лесенок видно не должно быть(или они будут минимальны). Чем в более низком разрешении, тем больше шаг лесенок. Можно, например, в тех играх, где есть, поэкспериментировать - ставить разрешение 4к и 4k текстуры, 4к и 1080р текстуры, 1080р разрешение и 4к текстуры и т.п.
Возможно, нужны 8к текстуры, чтобы на 4к сглаживалось идеально. Т.е., то, что игра поддержвивает разрешение 4к, вообще ни разу не значит, что там есть текстуры для него. На той же плойке всегда 1080р, а вот текстуры чаще всего 720р, а то и меньше.
4к 120 фпс не будет, но будет режим 120Гц, т.е., без разрывов + графика должна быть лучше, чем сейчас выдает моя же 1060 + без головняков с HDR.
Но! А) нужен ТВ с 2.1 B) Не просто 2.1,но и поддерживать VRR C) Нужна ВК с 2.1 и VRR D) ВК должна обеспечивать стабильный фреймрейт выше 60фпс(или при любом?).Всё верно?
Sony 65хе9005,lg 24mt58vf-pz ,lg lhb-755.5.1.ПК.
Если ничего не помогает-прочти инструкцию.
Andy124
Профи
Профи
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 14:04
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение Andy124 »

Есть игры где выключаешь синхронизацию и нет разрывов экрана на 60 Гц тв и 60 Гц стабильно держится в игре (Резик 2 в 4К), а есть типа ФФ15 наоборот, 60 ФПС стабильные, но при выключении синхронизации картинка дергается, не критично, но мне не приятно. Не совсем понимаю как при этом 120 Гц спасут, т.к. все равно будет несовпадение отрисовки кадров видеокартой с частотой экрана. Я так понял разрывы и бывают из-за этих несовпадений и есть разные способы данной подстройки, при том у видеокат GTX и RTX это может быть достигнуто при помощи специальной платы установленной в монитор с G-синх или включением Вертикальной синхронизации, но уменьшением быстродействия и увеличением задержки (хотя и не критично).

Да и нужны ли на столько 120 Гц, если в целом на компе комфортно играть при стабильных 45 - 60 фпс в зависимомти от игры с включенной синхронизацией?

Очень интересно Ваше мнение...
Аватара пользователя
shek152
Профи
Профи
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 05 авг 2017, 11:28
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение shek152 »

Ну....речь не о 120 ФПС,а о режиме ТВ 120 Гц в 4к+VRR.Улучшается отклик...лучше четкость...ну и всякое такое.Не знаю. Я сейчас в Ларку гоняю.Тишка на ультрах жмёт 100-140 ФПС(gtx760 30 :mrgreen: ).Поставил вертикалку...врубил HDR....мне нравится.Всё летает,процу пох,видюхе пох.Сделал скрины-разницу с 4к видно.Но это снимок экрана,а не то,что я вижу с обработкой масштабированием ТВ.С ним получше. И Игорь правильно сказал- очень важны HD текстуры.Их даже отдельно выкладывают.Но вес игры к 100 гигам приближается,а учитывая,что больше восьми не у всех (мягко выражаясь),то и игр немного с такими текстурами.
Sony 65хе9005,lg 24mt58vf-pz ,lg lhb-755.5.1.ПК.
Если ничего не помогает-прочти инструкцию.
Andy124
Профи
Профи
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 14:04
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение Andy124 »

А что такое VRR?

По поводу синхронизации, частоты обновления монитора, частоты кадров, задержках

https://www.ixbt.com/video3/g-sync-review.shtml

Понятия частота обновления монитора и частота кадров в игре разные, но взаимосвязанные.
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение Игорь »

shek152 писал(а): 06 фев 2019, 10:24 Но! А) нужен ТВ с 2.1 B) Не просто 2.1,но и поддерживать VRR C) Нужна ВК с 2.1 и VRR D) ВК должна обеспечивать стабильный фреймрейт выше 60фпс(или при любом?).Всё верно?
Поддержка VRR - это один из стандартов HDMI 2.1. Просто кто-то раньше его сделал (Самсунг). VRR необязателен для ПК, только для консолей, где не дают возможности отключить то, что нужно(вертикальную синхронизацию). Выше либо равно постоянному 60 фпс при 120 Гц.
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение Игорь »

Andy124 писал(а): 06 фев 2019, 13:16 Есть игры где выключаешь синхронизацию и нет разрывов экрана на 60 Гц тв и 60 Гц стабильно держится в игре (Резик 2 в 4К), а есть типа ФФ15 наоборот, 60 ФПС стабильные, но при выключении синхронизации картинка дергается, не критично, но мне не приятно. Не совсем понимаю как при этом 120 Гц спасут, т.к. все равно будет несовпадение отрисовки кадров видеокартой с частотой экрана. Я так понял разрывы и бывают из-за этих несовпадений и есть разные способы данной подстройки, при том у видеокат GTX и RTX это может быть достигнуто при помощи специальной платы установленной в монитор с G-синх или включением Вертикальной синхронизации, но уменьшением быстродействия и увеличением задержки (хотя и не критично).

Да и нужны ли на столько 120 Гц, если в целом на компе комфортно играть при стабильных 45 - 60 фпс в зависимомти от игры с включенной синхронизацией?

Очень интересно Ваше мнение...
Не видел таких игр. Очень сильно в шутерах заметно разрыв экрана при 60Гц тв/монитора с VSync выкл. Отключение вертикальной синхронизации, естественно, нужно не всем) Да вообще много чего не всем нужно)
В теории да, нужно, чтобы частота экрана и фпс видеокарты совпадали(что и делает вертикалка). VRR синхронизирует без повышения инпут лага, но тут уже требуется FreeSync со стороны тв (Самсунг тв, тв с HDMI 2.1) и карта АМД, но с последним обновлением Nvidia прикрутила поддержку FreeSync, но только по DisplayPort - тв отпадают. Также любопытно в это статье, что если фпс падает ниже определенной границы VRR, от разрыва уже не спасает не только FreeSync, но и вертикалка. Но порог ниже - 40 фпс, а не 60+. Есть мониторы и с более низким порогом. но смысла нет, т.к. фпс там уже сам по себе низкий.

На практике 120Гц решает всю проблему вне зависимости от фпс (если он от 60) + инпут лаг не только не поднимается, а еще и ниже становится.
Andy124 писал(а): 06 фев 2019, 17:31 А что такое VRR?
Это общее понятие переменной частоты кадров. На текущий момент она обеспечивается с помощью FreeSync и G-Sync.
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Andy124
Профи
Профи
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 14:04
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение Andy124 »

Т.е. желательно в моем случае подождать новых 120 Герцовых тв с поддержкой HDMI 2.1+VRR. Только этот VRR не для карт Nvidia.
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Тестирование HDR в играх

Сообщение Игорь »

Andy124 писал(а): 07 фев 2019, 09:44 Т.е. желательно в моем случае подождать новых 120 Герцовых тв с поддержкой HDMI 2.1+VRR. Только этот VRR не для карт Nvidia.
Да, конечно, лучше подождать 2.1 - будет действительно, как любят писать, future proof tv. VRR не нужен вообще, если есть режим 120 Гц в 4к. В том-то и дело. Но видеокарту потом тоже нужно будет сменить с hdmi 2.1. Но ее проще менять, чем телик)
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Ответить

Вернуться в «Тесты игровых телевизоров»