Итак, провел сегодня тесты игровой уплавнялки в 55NU8070.
Как и 7100, тв автоматом не распознал консоль, как это успешно делали модели 2017.
Поэтому вручную пришлось
1. Менять иконку с HDMI1 на Консоль
2. Включать игровой режим
3. Включать HDMI UHD Color для HDMI1
4. Включать игровую уплавнялку (AutoMotionPlus). По умолчанию она сразу стоит на 10/10(своих максимальных значениях).
Через некоторое время тестирования появились помехи - видимо, HDMI отдает концы. Переподключение сбило все настройки(и иконку, и игровой режим и т.п.). Поэтому будьте внимательны.
1. Final Fantasy XV (30 fps, HDR).
- FF 15.jpg (45.15 КБ) 7050 просмотров
https://store.playstation.com/ru-ru/product/EP0082-CUSA01615_00-FFXVROYALEDITION
Без уплавнялки на периферии видно, как все дергается (стулья, столы в кафе и т.п.).
С уплавнялкой дерагется, но уже меньше. Конечно, это ни разу не полноценные 60 фпс, но лучше. Тем не менее, артефакты при движении камеры в сложных интерьерах заметны. Но их гораздо меньше, чем в неигровом режиме с уплавнялкой. В динамичных боях аретфакты будут проскакивать, но вряд ли сильно мешать.
Очевидно, что эта уплавнялка хоть и стоит на 10/10, в реальности обеспечивает меньшую плавность, чем стандартная. Но зато с играбельным инпут лагом.
Настройки изображения 55NU8070 для PS4 с HDR и SDR следующие(вбить эти настройки в обычный режим(для игр без поддержки HDR) и повторно, когда игра переключится в HDR):
Режим Игровой
Подсветка 50 (для снижения мерцания подсветки - если устают глаза или черный цвет недостаточно глубок - снижайте этот параметр)
Яркость -1 (для усиления визуального контраста и снижения эффекта "тюли")
Контраст 44 (более высокие значения будут удалять детали в светлых участках изображения в HDR, в SDR режиме это не так заметно).
Четкость 4 (меньшие значения замыливают картинку, большие приводят к овершарпу. Для консолей с выводом 4к это значение может быть иным)
Цвет 22 - более натурален в играх вроде FF и Last of Us, при этом в мультяшных вроде Rayman и Diva краски сохраняются.
Тон - 50/50 (без изменений)
Местное затемнение - Высокое. Не знаю, фича это или баг, но данный пункт вообще не работает. Оставил его по умолчанию, но в целом без разницы, что ставить.
Улучшение контраста - выкл. По умолчанию стоит в низком положении - при таком раскладе картинка высветляется, в итоге контраст становится визуально ниже. Высокое положение контраста работает уже лучше, однако в светлых сценах по тому же принципу, что Низкое - еще более высветляя картинку. При этом в других сценах изображение действительно выглядит контрастнее. Смотрите сами, сам отключил, т.к. нужен стабильный результат.
Оттенок - Теплый 2. Наиболее теплые цвета, но даже в нем некоторые ночные сцены "синят" больше положенного. На любителя - можно выбрать любой. Но меньше давит на глаза именно Теплый 2.
Цветовое пространство Исходное.
2. The Last of Us, HDR, 30/60 fps.
- LU.jpg (46.18 КБ) 7050 просмотров
https://store.playstation.com/ru-ru/product/EP9000-BCES01585_00-TLOUGOTYEDBNDPS3
Уникальная игра еще и в том, что в меню можно выбрать лок на 30 фпс, а по умолчанию идет в 60 фпс.
Сама по себе игра за главного героя очень ватная - авторы постарались передать образ человека в летах. Игра за девочку Элли гораздо динамичнее. Но не суть. При таком неспешном отклике и анимации игре вполне достаточно и 30 фпс, хотя видно, что при поворотах камеры вправо и влево окружение заметно дергается. Дергается оно и с уплавнялкой, но чуть меньше.
В 60 фпс игр заметно плавнее, а уплавнялка еще прибавляет. Правда, говорить о каких-нибудь 100 фпс явно не приходится. Артефактов увидеть не удалось из-за неспешности происходящего.
3. Hatsune Miku: Project DIVA Future Tone(60 fps).
- Miku.jpg (41.46 КБ) 7050 просмотров
https://store.playstation.com/ru-ru/product/EP0177-CUSA06211_00-PROJECTDIVA00000
Сразу играл с уплавнялкой - без нареканий. По ощущениям, провалов с инпут лагом не было. Артефактов не заметно, т.к. все внимание на игровом процессе)
4. Rayman Legends (60 fps).
- R.jpg (38.1 КБ) 7050 просмотров
https://store.playstation.com/ru-ru/product/EP0001-CUSA00284_00-RAYMANLEGENDS001
Игра и так, и так идет плавно, артефактов не заметно.
5. Persona 5 (30 fps).
- p5.jpg (48.5 КБ) 7050 просмотров
https://store.playstation.com/ru-ru/product/EP4062-CUSA06638_00-PERSONA5ULTIMATE
C уплавнялкой немного меньше дергается, но умеренно артефачит.
6. Gran Turismo Sport, HDR, 60 fps.
- GT.jpg (24.58 КБ) 7050 просмотров
https://store.playstation.com/ru-ru/product/EP9001-CUSA02168_00-GTSPORTDELUXE000
С уплавнялкой без нареканий. Траектории движения слишком предсказуемы, чтобы возникли особые проблемы.
Далее тест был закончен и подрастающее поколение, впервые взявшее геймпад в руки, начало проходить The Last Guardian)
Вывод. Функция полезная, но не переводит игровой процесс на какой-то иной уровень. Если бы выбор тв сводился только к ней, точно не стал бы заморачиваться. В целом тв хорош - низкий инпут лаг, уплавнялка, равномерность подсветки на светлом - бандинга не заметил. Единственное, в самом Last Guardian, например, есть жуткий цветовой бандинг, но это проблемы игры. В Финалке с ее кривым движком часто еще хуже. Надеюсь, ремейк Легенды будет не на нем.
Что касается HDR как такового режима - все довольно скромно. Да, лучше, чем в 7100, но бесконечно далеко от того же 55B7. Ровно ту же картинку можно видеть на обычном нормальном не-HDR тв, а, при желании, и более "HDR-ную". Лично мне сумасшедшие яркости ни к чему, но сам эффект перепадов крайне приветствую. Тут он минимален. Хотя просмотр той же Темной башни после настроек вполне хорош, близко к XE90.