Обзор Shining Resonance Refrain - JRPG или визуальная новелла с элементами симулятора свиданий?

Ответить
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17325
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Обзор Shining Resonance Refrain - JRPG или визуальная новелла с элементами симулятора свиданий?

Сообщение Игорь » 10 ноя 2018, 00:06

2018-11-06 (80).jpg

Оригинальная игра вышла в 2014 на PlayStation 3 и только для японского рынка. В 2018 Shining Resonance Refrain был издан на всех современных платформах. ПК пользователи получили разблокированную частоту кадров (120 фпс+) и поддержку 4к разрешения.
2018-11-05 (41).jpg
Естественно, поддержка 4к номинальная - текстуры мыльные и в 1080р, и в 2160р. Хорошие новости в том, что на следующий от игры день глаза замыливаются и картинка кажется лучше.
2018-11-06 (16).jpg
Напомню, ближайший аналог с активной боевой системой боя, Tales of Zestiria, вышел на год позже. Поэтому даже с ним сравнивать неуместно.
2018-11-06 (69).jpg
Тем не менее, основных недостатка три:
2018-11-07 (4).jpg
1. Схематичная графика локаций. Более того, единственный город в игре, в котором аж две улицы, не рассчитан на детальное исследование - ни в какие дома Вас не пустят, все персонажи, в том числе и торговцы, толпятся на улице.
2018-11-07 (30).jpg
2. Перемещение по карте без всяких телепортов - каждый раз нужно бежать в один угол карты, потом возвращаться обратно - либо на доклад к королю, либо в гостиницу на ужин и так по кругу. Максимум, можно телепортироваться с помощью купленных камней обратно в город, и то не всегда - если вдруг какая погоня. Ловят нас в игре очень увлекательно - после режиссерской врезки про бега мы динамично стоим на месте и никто из мобов даже и не думает нас догонять. Нам просто нужно покинуть зону - хоть ползком.
2018-11-07 (35).jpg
3. Исходя их этих упрощений уже понятно, что никаких секретных подземелий и прочих плюшек ждать не стоит - они есть, но другого плана, о чем позже.
2018-11-09 (123).jpg
Оружия, брони в игре как таковых тоже нет. Костюмы, которые были в DLC на PS3, получаем в подарок, правда, явно не все.
2018-11-06 (117).jpg
Вообще изначально было непонятно, к чему 5+ комплектов купальников, костюмы гувернантки и школьницы:
2018-11-07 (43).jpg
2018-11-07 (45).jpg
2018-11-09 (70).jpg
2018-11-09 (94).jpg
Оказывается, в эндгейме, до которого еще мало кто дойдет, будут доступны тематические испытания
2018-11-09 (105).jpg
2018-11-09 (112).jpg
Вообще, что касается эндгейма - тут есть, где разгуляться. Игрок может получить новые задания, поучаствовать во множестве забавных сцен и открыть для себя страницы прошлого героев.
2018-11-09 (135).jpg
Может - потому что для этого необходим уровень эдак 180, а лучше топовый, 200.
2018-11-06 (21).jpg
А экспу нещадно зажимают. Даже если давим босса 100 уровня и в группе у нас есть персонаж, скажем, из детсада, 50, то получит он, в лучшем случае, тысяч 5. Само собой, если у Вас все персонажи 50, а монстр 100 - размажут, как масло по хлебной корке.
2018-11-06 (90).jpg
И вот так, в среднем, получая по 5000-10000, при очень хорошем раскладе, даже не знаю, сколько пройдет времени до получения нужного уровня.
2018-11-06 (53).jpg
А нужны миллионы экспы, по прикидкам, 4-5, не меньше.
Конечно, есть специальные орбы, которые могут снижать уровень подземелий на 50:
2018-11-09 (113).jpg
Но проблемка в том, что получил его как раз за завершение подземелья что-то около 160 уровня.
2018-11-09 (32).jpg
Устранять разломы необязательно, но именно за ними скрыты самые интересные события.
2018-11-08 (1).jpg
2018-11-09 (43).jpg
Система боя активная, так что мы, традиционно, получаем облом с управлением остальными персонажами.
2018-11-06 (104).jpg
2018-11-09 (14).jpg
И приходится либо палить издалека, приглядывая за всеми, либо кидаться в самую гущу монстров, уповая на взаимовыручку.
2018-11-09 (51).jpg
Которая сама по себе из ниоткуда не берется, а складывается из системы связей.
2018-11-09 (54).jpg
2018-11-09 (85).jpg
Но, благо, в инвентаре хоть и ограниченное количество лечебных зелий, пользоваться мы ими можем в любое время и как угодно - кулдауны тогда еще были не в моде.
2018-11-09 (100).jpg
Оружие в игре представляет собой музыкальные инструменты, которые кое-кому были даны кое-когда и кое-зачем.
2018-11-08 (7).jpg
Вот так вот обошлось без спойлеров. Хотя...
2018-11-09 (23).jpg
Этот будет понятен тем, кто хотя бы прошел обычную игру, до эндгейма.
Средство истребления супостатов модифицируются, но в целом не меняется. Если у Вас уже есть мощное, прокаченное до предела оружие, то смысла его менять особого нет.
2018-11-09 (110).jpg
2018-11-06 (19).jpg
Итак, как видим, игра довольна неоднозначна. А уж для тех, кто не в ладах с английским, так вообще скука смертная.
2018-11-09 (49).jpg
Но плюсы есть, это:
а) музыка, которую лучше скачать/купить отдельно т.к. в самой игре она как-то не особо хорошо звучит (выключить музыку в игре и треки через плеер на повтор)
2018-11-07 (14).jpg
б) взаимодействие персонажей в разнообразных житейских условиях. Некоторые персонажи достаточно интересны сами по себе,
2018-11-07 (48).jpg
но сцены из жизни гораздо лучше проработаны. В них полно юмора.
2018-11-08 (8).jpg
Единственное, чтобы понаблюдать за очередной выходкой товарищей, приходится бегать из угла в угол в поисках подобных знаков:
2018-11-06 (63).jpg
в) как уже предельно ясно видно из скриншотов, тема...купальников в этой игре максимально раскрыта.
2018-11-09 (59).jpg
В игре есть свидания, но этот элемент также проработан не сильно - количество мест, куда можно сходить в городе с двумя улицами довольно ограничено, а ночные посиделки у костра предлагают одни и те же варианты диалогов по кругу.
2018-11-07 (27).jpg
2018-11-07 (28).jpg
2018-11-07 (29).jpg
Несмотря на большое количество минусов в плане игровой механики, есть в игре и светлая сторона. Конечно, игра подойдет не многим, но лично мое мнение о ней поменялось в лучшую сторону к середине игры и потраченных 40 часов не жаль (игровое время без учета прокачки и выполнения квестов).
2018-11-09 (46).jpg
2018-11-09 (27).jpg

М.Видео М.Видео
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17325
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: Обзор Shining Resonance Refrain - JRPG или визуальная новелла с элементами симулятора свиданий?

Сообщение Игорь » 10 ноя 2018, 00:11

Shining Resonance Music Collection
https://solarisjapan.com/products/shini ... collection
Либо вбить название в поиск и скачать.
Саундтреки с вокалом:
1 СD.
05. Natsu Eika ''Nichirin no Kirameki''
23. Haru Eika ''Hatsune Uraraka ni''
28. Aki Eika ''Hohoemi no Naru Ki''
31. Niji no Senritsu
2 CD.
14. Fuyu Eika ''Sekka no Shizuku''
18. Tenkuu no Aria ''Amakakeru Toki no Tsubasa'' - любимая). Yuma: "I'm sure, this song can lift people's hearts".
25. Daichi no Aria ''Haha naru Hoshi no Inori''
3 СD.
05. ''Kagami no Kuni no Marionette''
10. ''Koi no Arashi''
14. Soukai no Aria ''Shiosai no Fantasy''
17. ''Princess Romance''


Ответить

Вернуться в «Обзоры игр и обсуждения»