31.12.2018: Обзор систем интерполяции (уплавнялок) в телевизорах Samsung, Sony и LG

Тесты и сравнение моделей телевизоров
Ответить
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18060
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

31.12.2018: Обзор систем интерполяции (уплавнялок) в телевизорах Samsung, Sony и LG

Сообщение Игорь » 01 янв 2019, 17:39

Выясняем, что улучшилось за прошедший год в области дополнительной обработки движения в телевизорах.
Уплавнялки на максимум(Самсунг - 10/10, Сони - Плавность макс, Четкость 0, LG - 10/10)
Источник сигнала - блу рей плеер Sony BDP-S6200. Материал - жесткий диск, флешка, диски блу-рей.
В режиме воспроизведения диска блур переходит в 4к@24p (масштабирование), в режиме с USB - 1080p@60p.
Сверху слева - Samsung 55Q6FN(Кино), сверху справа - Sony 55XF9005(CinemaPro), снизу слева - LG 55B8(Техниколор), снизу справа - LG 55SK9500(Техниколор).

Задачей было только сравнение динамики, поэтому все режимы были по умолчанию. Разве что на олед случайно была выставлена более холодная температура, о чем стало ясно, когда начал сравнивать B7 и B8 после окончания теста.

Яркость на 100% белом - B8 - 238 люкс, SK9500 - 251 люкс, Q6FN - 256, XF9005 - 564 люкса.
Как видим, в отличие от других тв, общая яркость по умолчанию на Сони не соответствует просмотру в темноте.
На Самсунг и LG жк через камеру видно мерцание. Конечно, на глаз это не бросается в глаза. Камера физически находилась на уровне верхних жк.
Шумоподавление отключено.

Все тв были обновлены до последней прошивки с сайта, после чего дополнительно проверялась возможность обновления по wi-fi.
Запись видео в замедленном режиме.

Том Круз в знаменитой панорамной сцене -
том круз.JPG
https://1drv.ms/v/s!AusnfqsRQuN3gbhZfiKQuFjAcyrJkw
Слабая по сложности сцена, плавность без прерываний у всех. Артефакты у руки.


Отрывок с сушильными машинами.
https://1drv.ms/v/s!AusnfqsRQuN3gbha0Xp--ExW4cdp4A
На нем как нельзя более ясен подход производителей - LG сбрасывает уплавнялку в сценах, где не может обработать без артефактов. В результате сушилки дергаются, но артефактов 0.
Самсунг и Сони делают картинку плавной, но при этом сушат артефакты.
сушки.JPG
В идеале сделать алгоритм распознавания более точным - чтобы сушки были плавными, а белье сбрасывалось.

Японка в гамаке и на канате:
https://1drv.ms/v/s!AusnfqsRQuN3gbhbKUmMWyVMt9LbAg
японка.JPG
Артефактов не замечено у всех, но на жк Самсунг и LG двоятся контуры сетки. На олед двоится только правая сторона сетки. На Сони вообще ничего не двоится.
Что касается каната, на олед японка выглядит четче.

Трейлер Первому игроку приготовится.
https://1drv.ms/v/s!AusnfqsRQuN3gbheVGNIW2IB2sT_AQ
рпо.JPG
Традиционно сложно для уплавнялок корректно обрабатывать решетки, тонкие вертикальные линии:
рпо2.JPG
ДежаВю:
https://1drv.ms/v/s!AusnfqsRQuN3gbhgJU2eJzqagauMZw
Достаточно сложный эпизод для всех тв (наложение кадров, артефакты динамики)
дв.JPG
дв2.JPG
Типа крутые легавые
Эпизод с жестким движением камеры в начале фильме.
ткл.JPG
ткл2.JPG
На этом кадре можно оценить скорость обработки динамики - несмотря на одинаковое подключение:
ткл3.JPG
ткл4.JPG
ткл5.JPG
К сожалению, с этим ничего не сделать, так что для полной оценки желательно скачать файлы и отсмотреть самостоятельно. Как вариант - с пониженной скоростью.
Инферно, трейлер:
https://1drv.ms/v/s!AusnfqsRQuN3gbhchrqm87nS-zPksA
1.JPG
2.JPG
Грань будущего:
https://1drv.ms/v/s!AusnfqsRQuN3gbhkJe94Bj9fF8b9wg
гб.JPG
гб2.JPG
Сцена с очень жесткой динамикой, которую, по идее, вообще не нужно обрабатывать, т.к. движения уловить сложно, а вот шляпу с артефактами - достаточно легко.
Филипсовский Гонконг
https://1drv.ms/v/s!AusnfqsRQuN3gbhmo6q6LweYvr-Org
Тут Самсунг в панормах немного подлагивает и не отрабатывает вертикальный пролет камеры в самом конце трейлера.
ф.JPG
В остальном +-.
Гладиатор:
https://1drv.ms/v/s!AusnfqsRQuN3gbhip9hrtmEBsgA3Ig
г.JPG
г2.JPG
Далее идут корейские клипы, самые сложные для употребления уплавнялками)
CLC(씨엘씨) - '도깨비(Hobgoblin)
clc.JPG
clc2.JPG
clc3.JPG
Вспышки бьют из окон, что само по себе достаточно неожиданно. Самсунг, который не умеет их правильно распознавать и обрабатывать, закономерно справляется хуже всех.
Сони же в середине года выкатили обновление, исправляющее ситуацию(viewtopic.php?f=21&t=4353).
SNSD - Catch me if you can.
Тут нет вспышек, но динамика запредельно сложная для обработки.
https://1drv.ms/v/s!AusnfqsRQuN3gbhlomcynkit5wcWVQ
снсд.JPG
снсд2.JPG
снсд3.JPG
Уплавнялки пытаются обработать быстрые движения рук, чего делать в принципе не нужно. В результате куча артефактов у всех.
Yuri, Seohyun (Girls' Generation) - Secret. Самый сложный для Самсунг и Сони клип. Причем у Сони заметно лучше удается его проиграть с внешнего источника. Через встроенное Video кадры накладываются друг на друга, выпадают и вообще происходит невообразимая дичь относительно того, как должно быть.
https://1drv.ms/v/s!AusnfqsRQuN3gbhjLfgeAIzogVfqmQ
сек.JPG
сек2.JPG
сек3.JPG
сек4.JPG
сек5.JPG
Зато Сони лучший в плане устранения "летучих мышей" в клипе Confused AOA.
В целом:
Наименьшее кол-во артефактов из-за сброса и просчета сложных сценариев - LG.
Наибольшая плавность + обработка вспышек - Sony
Больше всего артефактов, в том числе от вспышек - Самсунг.
Сложность представляют обработка быстрых движений рук (чего не следует делать) и быстрая смена кадров (в это время наблюдается прямо россыпь артефактов).
Перед выходом новых моделей мы вернемся к тесту моделей 2018, чтобы понять, улучшилось ли что-либо или наоборот.

Ответить

Вернуться в «Тесты телевизоров»