Странная проблема с тенями

Beatrice
Осваиваюсь
Осваиваюсь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 09:37

Странная проблема с тенями

Сообщение Beatrice » 26 мар 2016, 20:24

Здравствуйте.

Я решительно не знал, где создать эту тему, хотел было дергать в ПМ местных гуру, но решил сделать тему тут. Если это совсем не туда - удалите, пожалуйста.

Но у меня уже едет крыша с этой проблемой - отфутболивают везде. На ресурсах, посвященных всем "участникам" моей проблемы, на реддите, на tomshardware, на 4pda - везде, где можно. Два варианта: либо игнорируют, либо читают через строчку и советуют стандартные вещи "на отвали", несмотря на то, что я указываю, что подобные вещи перепробованы. Проблема не связана с телевизорами, но связана с мониторами, и у меня есть стойкое ощущение, что местные профессионалы этого дела вполне могут уловить хотя бы примерный источник этой проблемы, т.к. технологии многие у мониторов и телевизоров похожи, и многие из вас очень хорошо понимают, как устроен процесс отображения картинки на дисплее.

Суть проблемы: в 2012 году я купил монитор BenQ XL2420T. За это время к нему что только ни подключалось: PS3, AMD Radeon HD7970, GeForce GTX 980TI. Как видно, абсолютно разные вещи, - что позволяет с почти 100% уверенностью говорить, что если со всем вышеперечисленным проблема оставалась, то она заключается в мониторе, а не том, что к нему подключено.

В общем, тени выглядят на этом мониторе так: http://images.akamai.steamusercontent.c ... DC85C065D/

Это происходит и в играх с ПК, и в консольных играх. При просмотре видео я такого не замечал ни разу. Еще интересный момент: в интернете есть тест-настройщик-калибровщик мониторов, http://www.lagom.nl/lcd-test/sharpness.php
В одном из этапов теста (тот, на который я дал ссылку выше - sharpness) я наблюдаю очень странную картину. По описанию теста, с правильной настройкой картинка должна сливаться и быть монотонной при взгляде издалека.
Однако у меня результаты такие: при 6-10 на мониторе (наверное, это аналог 60-100 на большинстве других устройств) я получаю картинку из примера 'What it should not look like -- Sharpness too high'. При 0-4 - 'What it should not look like -- Sharpness too low'. Но при 5 я не получаю 'What it should look like'. Почти все сектора действительно сливаются, кроме некоторых, в которых линии жирнее - 1/4, 1/6, 2/2, 2/4, 3/2, 3/6 (ряд/столбец) итд.

И еще это все порождает другую странную проблему. Изначально я думал, что проблема только в плохом скейлинге 720р->1080p, но приглядываясь внимательно, я понимаю, что это тоже может быть результатом проблемы с тенями. В общем, вот ролик (он небольшой, и пожалуйста, отключите там звук - я когда заливал видео с телефона жмякнул первую попавшуюся аудиодорожку чтобы убрать свой мат-перемат на фоне, и выбрал какую-то не самую радующую ухо композицию): http://www.youtube.com/watch?v=zdGvwfPZBkU

На первых же секундах на мече/щите видна проблема с тенями. Обратите внимание, что когда элементы персонажа (детали лица, сглаживание на броне, волосы) крупные и/или в движении, все выглядит вполне неплохо. А когда движение очень слабое (покачивание персонажа от дыхания, легкое движение мимо травы у подножия стен), начинается полнейший ад со скаканием черных/белых полос на мелких элементах (возможно, для этого эффекта есть какой-то термин, но я его не знаю). Еще это все очень заметно на заборах с мелкими деталями - в той игре, что на видео, это всякие ворота замков, в Last of Us это проволочные заборы. Там эти танцы цветов тоже ужасны. Ну и опять же, можете посмотреть, как эта игра должна выглядеть, просто вбив Demon's souls playthrough на ютюбе.

Я буду ОЧЕНЬ благодарен за какие-либо наводки. Я перепробовал все, или почти все. Проблема точно в мониторе; я пробовал калибровать всеми возможными способами, разные комбинации яркости и контраста, а также всевозможных "фич" монитора, все предложенные пресеты, как с Black Equalizer (и разными его значениями), так и без него. Пробовал разные HDMI-шнуры, оба HDMI-порта на мониторе. (Кстати, лирическое отступление - меня немного удивляет, почему этот эффект виден на СКРИНШОТЕ игры. Важный момент: тот же самый эффект наблюдался с разными видеокартами, на разных операционках; но почему он сохраняется в скриншоте, а не только вылезает на мониторе? Ведь тот же самый эффект происходит и вообще на консоли, никак не связанной с компьютером).

Я тут на форуме делал тему про выбор телевизора под PS3/PS4 - это уже от отчаяния... Очень тяжело играть в хорошие, любимые игры, когда они выглядят как нечто из эпохи PS1. Да и на компе эта проблема с тенями очень и очень напрягает...

Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 9826
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29

Re: Странная проблема с тенями

Сообщение Игорь » 27 мар 2016, 19:00

Все ниже написанное сугубо мое мнение:)
Во-первых, в плане качества изображения что-либо на TN матрицах для меня отсутствует как класс. Ничего хорошего там нет, не было и никогда не будет.
У Вас 120Гц геймерский монитор, рассчитанный, что будет он работать в 1920х1080 при частоте 120. В геймерской нише все сделано ради скорости, а не качества изображения. И в плане матрицы, и в плане хоть какой-нибудь обработки(инпут должен быть минимальным, это достигается максимальным упрощением картинки). Про овердрайв не забывайте - возможно, как раз-таки он причина плясок с тенями. Но в теликах есть всевозможные режимы и можно экспериментировать. Здесь продукт изначально нишевый. При этом его инпут лаг в 11 мс отличный, но не выдающийся - рекорд 9 мс, причем принадлежит он IPS-мониторам с картинкой поприличнее.
Думается, есть два типа геймеров - те, кому важна картинка в первую очередь и те, кому нужен максимально скоростной мон для годлайков. У Вас монитор для годлайков, но сами Вы предпочитаете качество изображения. 2 в 1 - это будут олед мониторы в недалеком будущем.
Я тоже предпочитаю качество, но когда играю в шутаны/файты по сети, отключаю все в минимум. Тени у меня всегда отключены при любом раскладе, т.к. просто нет желания забивать видеокарту ненужными мне украшательствами.
Поэтому все, что я могу посоветовать - продать юным "отцам" свой монитор и купить, например, Dell S2415H с эпическим для мониторов качеством картинки, если сверхглянцевый экран не смущает. Рекомендовал такой двум коллегам - одной для фото редактирования, второму для игры в доту - отзывы сугубо положительные. Хотя в первом варианте, естественно, нужно еще калибровать - желтит по умолчанию, со слов.
К слову, инпут лаг в нем также 11 мс(правда, метод замера разный).
Что касается картинки с сайта - у меня там 5 типов квадратов с кругом в центре.Во всех квадратах линии и точки видны, что и должно быть(ни одна линия не должна сливаться). На остальных картинках у них абы-что. И вообще, если на то пошло, фото это должно быть оптимизировано под конкретный монитор с определенным разрешением. Тест, скорее всего, для 1080р, а на, допустим, 1600х900 что-то будет сливаться, не говоря уже об 1366х768.
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов


Вернуться в «Это интересно»