VR - очки виртуальной реальности

Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 9785
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29

VR - очки виртуальной реальности

Сообщение Игорь » 14 май 2016, 23:29

Тема виртуальной реальности набирает обороты. Если изначально ее развивал Oculus Rift, позже подтянулся HTC Vive с Valve. Samsung в сотрудничестве с Oculus Rift разработал GearVR. Осенью должна подтянуться и Сони с PS VR.

Самый доступный в плане цены за очки - GearVR(100$). Для работы с ними потребуется вставить в оправу один из топовых смартфонов Самсунг.

Требования для очков виртуальной реальности:


GearVR - топовые смартфоны Самсунг S7, S6, Note 5, S6 Edge, S6 Edge+, S7 Edge.

Oculus Rift - компьютер минимум с i5-4590/FX 8350 процессором, видеокартой GTX970/R9 290, 8 Гб оперативной памяти и ОС 7 и выше, 3хUSB 3.0 + 1 USB 2.0.

HTC Vive - компьютер минимум с i5-4590/FX 8350 процессором, видеокартой GTX970/R9 290, 4 Гб оперативной памяти и ОС 7 и выше, 1xUSB 2.0.

PS VR - PS4 или PS Neo

Ориентировочная цена очков виртуальной реальности:

GearVR - 100$
PS VR - 400$
Oculus Rift - 600$
HTC Vive - 800$

Главные характеристики очков виртуальной реальности:
- тип дисплея, общее разрешение
- угол зрения
- частота обновления

GearVR:
Gear VR.png

- RGBG(pentile, diamond) амолед экран смартфона с разрешением 2560x1440 (по факту 2560x1440 только для зеленого субпикселя, для красного и синего - 1280х720)
- 96 градусов
- 60Гц

PS VR:
PS VR.jpg

- OLED RGB экран 1920х1080 (960x1080 для каждого глаза)
- 100 градусов
- 60, 120 Гц

Oculus Rift:
Rift.JPG

- RGBG(pentile) OLED, 2160x1200 (1080х1200)
- 110 градусов
- 90 Гц

HTC Vive:
Vive.png

- RGBG(pentile) OLED, 2160x1200 (1080х1200)
- 110 градусов
- 90 Гц

Как видим, в трех из четырех VR-устройствах используется амолед производства Самсунг. И только у Сони настоящий RGB OLED. Использование pentile схемы объясняется чувствительностью глаз к зеленому цвету.

Одно из преимуществ HTC Vive - контроллеры на каждую руку идут в комплекте
Vive-2.JPG
Vive-2.JPG (24.24 КБ) 1036 просмотров

, в то время как Oculus Touch для Rift
Touch.JPG

придется докупать отдельно еще за 150-200$(а в комплекте идет боксовский геймпад).
Второе преимущество Vive - фронтальная камера, которая показывает игроку реальные объекты в виртуальном мире, а также предупреждает его о приближении к стенам/мебели и т.п. Отслеживание движений поручено двум лазерным кубикам. У Rift в очках куча ИК светодиодов, которые передают сигнал внешнему компактному устройству.
Небольшой бонус Vive - можно подключать любой ПК-совместимый геймпад. Не забываем, что Vive хоть и HTC, но пользуется поддержкой Valve. Из минусов - болтающийся шнур из очков.
Для PS VR планируется использовать старый-добрый Move. Возможно, его все-таки как-то доработают.

GearVR - основное преимущество - мобильность. Можно выехать за город или виртуалить на улице. В то время как для остальных платформ нужна консоль/ПК/мощный ноут.
Минусы - слабая четкость картинки и сильный эффект DSE (пиксельной решетки). К тому же, очевидно, самое слабое железо, поэтому часто на очки подается гораздо меньшее разрешение, чем они могут поддерживать.
Но в целом "VR с собой" явно будет и дальше развиваться. Сильный прирост в качестве должен дать переход на 4к матрицы смартфонов Самсунг. Возможно, в следующем поколении S железо будет достаточно мощным для вывода видео адекватной четкости. Скажем, 2560x1440 дает нам 3.7 млн пикселей, а 3840х2160 - уже 8 млн. Двукратный прирост явно будет заметен.

По отзыву DFinsterwalder, у которого уже есть DK1, DK2(Rift для разработчиков) и GearVR, посетившему Gamescom, самое благоприятное впечатление произвел HTC Vive благодаря своим контроллерам относительно Rift с обычным боксовским геймпадом. Больше всего ему понравились ощущения от ходьбы в виртуальном пространстве и взаимодействии со своими руками.
По сравнению с DK2, в Vibe гораздо менее заметна пиксельная решетка и меньше хроматических аббераций. Хотя в целом, после долгого использования VR, на эти нюансы перестаешь обращать внимание.
Oculus Rift в паре с Oculus Touch также произвел благоприятное впечатление. Сами геймпады как-то лучше адаптированы. Но в целом обе системы примерно равнозначны.
Еще больше, чем новые контроллеры, ему понравилось социальное взаимодействие. Когда во время демки фигурка оператора(который находился в соседней комнате) давала пояснения.
Сравнение четкости DK2 и финальной версии Oculus Rift:

Оптические свойства VR систем:
http://doc-ok.org/?p=1414
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов

Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 9785
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29

Re: VR - очки виртуальной реальности

Сообщение Игорь » 15 май 2016, 14:01

Полезная статья про сходства и отличия в Rift и Vive(на русском):
http://forums.goha.ru/showthread_0_0_t1123031
Примерно то же самое на английском:
http://www.trustedreviews.com/opinions/ ... s-htc-vive

Распаковка Oculus Rift:
http://www.roadtovr.com/oculus-rift-rev ... w-reality/


Распаковка HTC Vive:
http://www.roadtovr.com/our-consumer-ht ... o-gallery/


Антон Логвинов про HTC Vive, Oculus Rift и PS VR(видео местами устарело, Vive за это время довели до ума):
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов

tromand
Активист
Активист
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 11:33

Re: VR - очки виртуальной реальности

Сообщение tromand » 08 июн 2016, 00:38

Самсунги выпускают 4к дисплей для VR http://www.oled-info.com/sdc-develoepd- ... plications
ждем Oculus 2.0?

Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 9785
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29

Re: VR - очки виртуальной реальности

Сообщение Игорь » 08 июн 2016, 19:34

tromand писал(а):Самсунги выпускают 4к дисплей для VR http://www.oled-info.com/sdc-develoepd- ... plications
ждем Oculus 2.0?

Не только окулус, но и остальные. Кроме Сони - они сами в состоянии олед панели выпускать, причем в настоящем разрешении.
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов


Вернуться в «Телевизоры для игр - минимальный input lag»