Вопросы и ответы

Как выбрать телевизор для игровой приставки или компьютера?

Есть определенное количество критериев, которым должен отвечать телевизор для игровой приставки. Однако, на самом деле, ответ прост - без помощи нашего форума и схожих с ним - никак.

Дело в том, что как минимум два важнейших параметра - время отклика матрицы (панели) и время входной задержки, так называемый инпут лаг, не указывается в технических характеристиках производителя. Если по инпут лагу информации более-менее достаточно, то по реальному отклику панели всего несколько источников.

Отклик панели влияет на длину шлейфа от быстродвижущихся объектов. Чем ниже отклик, тем короче шлейф. В телевизорах этот параметр колеблется от 9 мс до 18. Кроме олед телевизоров, где отклик близок к 0. К сожалению, в одних и тех же моделях производители могут ставить разные по типу матрицы, разные ревизии одной и той же матрицы, в результате чего и данный параметр может сильно варьироваться. Т.е., если Вы нашли, что в данном тв отклик панели 12 мс, совсем не факт, что он будет именно таким в Вашем экземпляре.

В принципе, то же самое касается инпут лага, т.к. это не что иное, как сумма отклика панели с откликом электроники на вводимые игроком команды. Но здесь, по крайней мере, в нашем распоряжении есть стандартизированное устройство, которое позволяет относительно быстро замерить инпут лаг у большого количества телевизоров.

В идеале, конечно, знать оба значения, т.к. медленная матрица с быстрой электроникой не позволят в полной мере получить удовольствие от динамичных игр. А медленная электроника с быстрой матрицей - тем более. Движения игрока будут "как в воде".

Общепринятая рекомендация по значению инпут лага - не более 43 мс для любых жанров. Для шутеров и иных сетевых динамичных игр желательно как можно меньше, для "оффлайн" игр допустимо и немного больше, естественно, если это не Guitar Hero, олдскульный платформер или нечто подобное, требующее мгновенной реакции и точного позиционирования.

По опыту использования телевизора в качестве монитора скажу, что вполне в сетевые шутеры можно гнуть и с 37 мс отклика, но приходится быть изобретательнее оппонента с примерно равным "умением". Стандартно игровой монитор имеет инпут лаг от 9 до 12 мс. Плюсуем сюда разницу в физической удаленности от игрового сервера, качества интернет соединения и прочего.

К тому же не все телевизоры имеют постоянную входную задержку - у некоторых она скачет между несколькими значениями, у других постепенно возрастает до неадекватных величин.

Подробнее об этом можно узнать на форуме.

Переходим к более простым категориям выбора телевизора для игровой приставки и компьютера.

Диагональ - чем больше, тем лучше, если не в ущерб остальным параметрам. Эффект погружения многократно возрастает. Большая диагональ - понятие субъективное. Для кого-то 32 дюйма уже большой, для кого-то и 65 дюймов - маленький. Чем больше тв, тем лучше на нем видны все детали сцены и текст.

Частота обновления матрицы, количество герц - на самом деле, без разницы. Игровые консоли выдают в лучшем случае 60 кадров в секунду, чаще - всего лишь 30 или с пониженным разрешением. Что касается подключения компьютера - опять же, 120 кадров из всех моделей 2015 года поддерживает только UltraHD телевизоры Сони (X8305 и выше) в режиме 1080р. Все, остальные только 60 кадров, а дополнительные кадры могут создать сами тв, при этом инпут лаг значительно увеличится.
Бюджетные модели, как правило, имеют средний инпут лаг, причем во всех настройках изображения, что весьма удобно для тех, кто не в курсе, как оптимизировать телевизор под игры. Серьезные модели в обычных режимах имеют фантастически высокие задержки, кои, впрочем, можно сильно снизить с помощью определенных комбинаций. Об этом на форуме много говорено.
К сожалению, универсальных рецептов для всех тв нет, но, по крайней мере, есть для отдельных моделей в нужных диагоналях.

По поводу разрешения экрана. Думаю, все в курсе, что текущее поколение игровых консолей поддерживает лишь 1080р (1920х1080), поэтому особого смысла брать 2160р (4к, UltraHD) модели нет. Тем не менее, игроки отмечают, что на подобных тв текст выглядит гораздо приятнее и в целом картинка монолитнее. Но до 2015 года у тв с новомодным разрешением была существенная проблема - высокий инпут лаг. К счастью, в ушедшем году Самсунг постарался, снизив инпут лаг своих тв почти до 20 мс - значения, до которого и не каждый FullHD телевизор дотянется. В 2014 в игровом сегменте доминировали товарищи из Сони. Какова будет ситуация в 2016 - узнаем довольно скоро)


Небольшие советы - приставку подключайте в HDMI, маркированный как DVI(ПК), если таковые надписи имеются. Формат экрана - исходный (по размеру экрана), в Панасониках нужно отключать оверскан - тогда картинка будет пиксель в пиксель без потери части деталей по краям и ненужного увеличения.
 
 
Надеюсь, статья помогла хотя бы примерно прикинуть объем переменных для выбора телевизора под игровую приставку. И это при условии, что качество матрицы и равномерность подсветки на высоком уровне. Что далеко не всегда так.


Добро пожаловать на форум!

 

 

 

Обзоры

Видео

Новости из мира TV

Вопросы и ответы