Вопросы и ответы
 
Чтобы определить, что лучше – монитор или телевизор для компьютера, нужно выяснить пару моментов относительно своего устройства отображения:
- желаемая диагональ
- целевое использование
К этому мы вернемся позже, а пока небольшое вступление.



Чем отличается монитор от телевизора?

В первую очередь отличие монитора от телевизора заключается в том, что первый просто отображает поступающую информацию, а второй, в зависимости от класса, улучшает ее.
Простейшие мониторы не имеют вообще никаких регулировок, даже яркости и контраста. Более-менее продвинутые позволяют регулировать баланс белого, имеют заводские предустановки и позволяют подстроить изображения вручную.
Мониторы могут быть со встроенным цифровым тюнером и тогда такое устройство может выполнять функцию простенького тв. На дворе 2017 год и необходимость в таких тюнерах отпала – достаточно подключить к монитору через HDMI разъем смарт приставку (IPTV приставку) и Вы получите опять же простенький телевизор, но с большим функционалом, т.к. отдельные приставки позволяют не только смотреть гораздо больше каналов в сети, чем предлагает социальный эфир, но и выходить в интернет.

В чем отличие монитора от телевизора в плане игр?

Монитор, как и телевизор, имеет матрицу определенного типа – TN, -VA, IPS/PLS, OLED.
В мониторе, как и в телевизоре, имеется input lag – задержка между нажатием на кнопку и отображением действия на экране.
Считается, что у мониторов якобы лучше отклик пикселя и ниже инпут лаг. Также считается, что у TN матриц отклик самый низкий (надо же как-то оправдать чудовищное качество изображения). На самом деле преимущество TN матриц всего одно – низкая цена. Хотите ломать зрение в монитор, у которого цветовые оттенки меняются в зависимости от положения Вашей головы относительно монитора – пожалуйста. Но Ваше зрение стоит дороже любого монитора, даже если этот монитор – Sony BVMX300 за несколько десятков тысяч долларов.
Кстати, раз разговор зашел про зрение – некоторые пользователи имеют чувствительность к мерцанию, которая утомляет их зрение. Если таковая имеется – смотрите в поиске “мониторы без ШИМ”.

При выборе монитора для игр нужно обращать внимание на три простых пункта:
- реальная скорость отклика пикселя (а не маркетинговая лапша в виде 2 мс GtG)
- инпут лаг
- равномерность подсветки

Т.к. наш ресурс посвящен телевизорам, а не мониторам, про массовые тесты отклика матриц мониторов в сети не в курсе. Однако когда сам проводил небольшой тест трех мониторов, выяснилось, что наилучший отклик оказался у монитора, в котором на бумаге он был выше всех.
Если хотите сами оценить отклик, Вам понадобится ноутбук с подключенным интернетом, HDMI кабель и сайт http://testufo.com/ на котором Вы и сможете оценить отклик в различных тестах.
Подозреваю, что данное решение может показаться сложным в реализации. Резервный план – скидываем на флешку запись динамичного файтинга. Таких записей с разным задним фоном нужно несколько (так как отклик пикселя отличается в зависимости от комбинаций цветов). И в магазине просим подключить нужные мониторы к ПК со своей флешкой. С продавцами лучше договориться заранее.

Итак, смотрим, где длина шлейфа меньше во всех тестах/ситуациях – тот и победил.

С инпут лагом несколько проще. Во-первых, можно купить Leo Bodnar тестер (около 100$) или зайти на http://www.displaylag.com/display-database/
Как видим, лучшие мониторы обладают инпут лагом не менее 9 мс, а худшие – за 100.
Для динамичных игр считается терпимым инпут лаг до 44 мс. В моем телевизоре 32” инпут равен 37 мс и позволяет комфортно играть во все игры, кроме тех, где нужно нажимать кнопки, появляющиеся на экране (вроде DIVA):
Равномерность подсветки проверяется на белом и черном фоне. На белом не должно быть никаких серых пятен, и примесей иного цвета (желтых, красных). На черном не должно быть засветов. На результат игры, впрочем, это не влияет – лишь на ее качество.
Не забываем также, что инпут лаг имеет не только монитор/телевизор, но и Ваш геймпад/стик/хитбокс/клавиатура, а также ПК/ноутбук/консоль. И все это суммируется в итоге. Любое устройство, через которое проходит сигнал от нажатой кнопки до отображения на экране.
Еще одно отличие монитора от телевизора - первые позволяют выставлять большее количество отображаемых кадров – 75, 120, 144, 240 Гц (PlayStation 3D), в то время как телевизоры, даже имея 120 Гц матрицу, принимают только 60 Гц входного сигнала, а остальные создают сами. Но подобная опция подходит для просмотра спорта и динамичного кино, а в играх ведет к серьезному повышению инпут лага и появлению артефактов.
Единственные телевизоры, которые способны принимать 1080р@120Гц – 4к телевизоры Сони, и то с некоторыми артефактами. Грядущее обновление телевизионного железа позволит принимать сигнал 2160р@120Гц уже в рамках стандарта HDMI 2.1 и без каких-бы то ни было артефактов.
Пока лишь не ясно, получат ли данное железо телевизоры 2017 года или стоит обождать до 2018.

Итак, что же выбрать - телевизор или монитор?

Пару лет назад это был сложный вопрос. Сейчас телевизоры в небольших диагоналях настолько деградировали (за редким исключением), что, если Вы требовательны к равномерности подсветки и отклику пикселя – лучше взять адекватный монитор (конечно же, перед этим его протестировав).
Если Вам нужен большой экран за небольшие деньги, с которого Вы будете запускать какие-либо материалы (компьютерный класс) или фильмы, подойдет и телевизор. Бонусом, если вдруг диагональ позже Вам станет малой, Вы сможете перенести этот тв в другую комнату и использовать по прямому назначению. А вот старый монитор придется продавать/отдавать/выкидывать.

Что лучше для игр – монитор или телевизор?
Если Вас интересует диагональ менее 32’ – однозначно монитор.
Если 32’ – среди моделей 2016 года потенциально есть одна на IPS матрице и немного больше вариантов среди моделей 2015 года – об этом можно узнать на нашем форуме.
Среди 40’ в моделях 2016 ничего серьезного нет, есть одна модель в 43’ диагонали, если 1920х1080 разрешение Вас устроит.
Адекватный 4к телевизор в качестве монитора следует искать в диагоналях от 49. Кое-что интересное можно еще найти из остатков 2015 в меньших диагоналях, но их количество стремительно сокращается.

Если Вы про-тру-нано геймер, которому важен только инпут лаг и отклик, http://www.displaylag.com/display-database/ Вам в помощь.
Для тех, кто не планирует зарабатывать на офлайн турнирах, советую взять вместо монитора адекватный телевизор как можно большей диагонали.
До сих пор приятно вспоминать, как впервые в 2008 году играл на PS3 в Soul Edge (Blade) на 50’ HD-Ready плазме в метре от нее. Колоссальные положительные впечатления, несмотря на смехотворное по сегодняшним меркам разрешение. Все выглядит крупно, герои почти в полный рост…
Не меньший эффект был в танках на 60’ – прям почти как в настоящей боевой машине.
Сам с ЭЛТ 17’ пересел сразу на 32’ жк телевизор. Дня три привыкал к отклику и размерам, сейчас он мне кажется крошечным. Ну и понятно, если бы меня сейчас поставили перед выбором, каким бы классным ни был монитор (даже если), на мониторные диагонали больше не вернусь.
Еще один пример из опыта – как только у тестя появился ноутбук 15,6’ с кораблями и он увидел вариант игры с подключением к 50’ плазме, от телевизора теперь его не отогнать)
Большая диагональ в играх обеспечивает самые положительные эмоции. И чем больше диагональ, тем больше эмоций.
Ультимативным решением для игр на большом экране являются OLED телевизоры LG, 4к модели 2016 года недавно получили обновление по снижению инпут лага. Встроенные функции ликвидации остаточного изображения предотвращают выгорание панели и после окончания игровой сессии рекомендуется отставлять тв в режиме ожидания на час (активируется цикл самоочистки). Что касается OLED мониторов, заявленный ценник на них сопоставим с 65’ 4к OLED телевизором и даже выше.

Что выбрать - монитор или телевизор для работы с графикой и фото?
В случае, если Вам нужен большой экран, подойдут либо телевизоры Samsung от 49’ на PLS матрицах (их немного, но они есть) или IPS LG, но только варианты от 49’ со 120Гц панелью (в недорогих используется пентайл система, в связи с чем для проф целей цветопередача может быть непригодной).
 

 

 

 

Обзоры

Популярные модели

Новости из мира TV

Вопросы и ответы