Что касается более адекватных настроек изображения в 2017 году, о которых много писали в обзорах - отличная шутка. Во всех режимах как минимум блек краш, в Ярком и Спорт еще и светлые градации валятся.
Можно списать лишь на то, что обозреватели свои тв прогревали 100+ часов и олед приработался. Но прямо из коробки... мне кажется, в 910V лучше было.
Да, большой плюс - теперь яркость, как и у жк, при больших значениях делает из черного белесое месиво - 910 так не мог. Т.е., добавить детализацию в тенях теперь легко. Но сделать ее правильной - посложнее.
Во-первых, настроечное видео с градациями работает на олед не совсем так, как в реальности - автоматические улучшайзеры все-таки выковыривают больше деталей из реального материала.
Во-вторых, предыдущий подход с модернизацией темной точки в балансе белого из двух не сработал так же хорошо, как раньше.
Принимая во внимание, что это 4к, а не 1080р олед, нарисовалось сразу три настройки - одна дневная для кино не ниже ремуксов 1080р, вторая ночная для аналогичного материала и третья для материалов качеством пониже. Т.к. на первых двух настройках эти материалы несмотрибельны в силу 4к и подключения улучшайзеров.
USB
Итак, Экономия энергии - выкл
Режим изображения - Эксперт Светло
Олед - 60 - отвечает за яркость изображения в первую очередь, а также за доп детали и контраст
Контраст 74
Яркость 60, нулевая точка черного - 55. Детализация черного. Со временем (прогревом) постепенно этот параметр можно уменьшать.
Четкость 21/25, взято из 910 и вполне неплохо.
Цвет 65. Чем выше Яркость, тем больше цвет и наоборот.
Экспертные настройки
Динамический контраст - Высоко. На зап форумах считается, что Дин контраст в положении Низкий работает по принципу активного HDR. В нашем случае Высокое положение добавляет максимум деталей в тенях.
Суперразрешение - выкл
Гамма цвета - Широкая
Расширение краев - сейчас данная функция не работает. Можно оставить включенной либо отключить, т.к. в каком-нибудь обновлении она может снова заработать.
Баланс белого
Теплая 1
Переключаем на метод IRE по 20 точкам. В связи с тем, что настраиваем данный режим для просмотра в светлой комнате, а при таком условии глаз мало что различает в тенях, будем более широко размахивать настройками.
Итак, для IRE 5 (спускаемся с IRE 100 до 5) - Яркость 15. Именно эта светимость отвечает за околочерный, который в некоторых жк вообще не отображается.
Для IRE 10 - Яркость 25
Для IRE 15 - Яркость 10.
Если замечаете, что градации в тенях как-то неестественно выглядят, либо сбрасывайте на 0, либо уменьшайте значения.
Параметры изображения - все выкл.
TruMotion - 6/10. При таком положении проскакивают артефакты (к слову, ДежаВю хитрый тв вообще не запустил), но заметно улучшение в плавности относительно 910. Конечно, на макс Плавность не поставить - артефакты бьют ключом.
Upd. Баланс белого вернул в исходное значение. Олед 60, контраст 74, яркость 63.
Эксперт темно.
Предыдущий режим выдавал максимум детализации в тенях. Данный же режим предназначен для просмотра в полной темноте, когда глаза имеют максимальную чувствительность к детализации в тенях. Здесь мы слегка пожертвуем деталями, но их все равно будет больше, чем на заводских настройках.
Олед - 50
Контраст 55
Яркость 60 - детализацию в тенях регулируем этим параметром. Если нет черного - понижаем, если нужно больше деталей - повышаем.
Четкость 21/25
Цвет 75
Экспертные настройки
Динамический контраст - Высоко
Суперразрешение - выкл
Гамма - Авто
Расширение краев - не имеет значения
Баланс белого
Теплый 1
Метод IRE по 20 точкам
Предыдущие настройки не годятся, т.к. здесь глаз уже различает неестественные градации. Поэтому усилять будем слегка:
IRE 5 - Яркость 15
IRE 10 - 5
IRE 15 - 5
Вообще смысл этой затеи с модернизацией IRE - выявить максимум деталей в тенях, при этом не сделав черный слишком светлым. Стандартно параметр Яркость даже на 1 очень груб.
Остальные пункты как в предыдущем варианте.
В начале фильма Доктор Стрэндж есть сцена с движением камеры, до того, как показывают библиотеку. На этом отрезке в нашем экземпляре олед был виден вертикальный бандинг. Впрочем, в других сценах и фильмах заметить его пока не удалось.
В целом для просмотра в полной темноте очень важно найти точку настоящего черного в фильме. В таком случае будет баланс между детализацией и глубиной черного. Также стоит принять во внимание, что даже в темноте черные объекты на границах со светлыми, не являясь черными по сути, будут ими казаться. Поэтому детализацию можно поднять выше точки черного. Однако, в таком случае в темных сценах будет куча мусора - максимум деталей будет соседствовать с шумами и следами сжатия от видеокамер и постпродакшена.
Самый первый и элементарный этап нахождения точки черного - черные полосы от широкоформатного кино. При любом раскладе они должны быть черными.
А далее, в зависимости от настроек, черная точка может либо сливаться с ними, либо выдавать больше деталей и при этом оставаться черной.
Как пример - допустим, черные полосы начинают становиться серыми при 65 и выше. Но при этом в самом фильме черный сохраняется и при 55. Вот этот запас в 10 пунктов и есть детализация, с которой можно играть. Ниже 55 - блек краш, выше 55 - черный постепенно становится серым в самом фильме.
Если же у нас на 65 полосы серые, и в самом фильме черный становится серым, скажем, от 63, запас хода очень мал. Манипуляции с IRE в минимальных значениях ( IRE 5) позволяют как бы растянуть диапазон, вытащить больше деталей при одном и том же значении яркости.
К сожалению, чрезмерное добавление яркости IRE приводит к деградации оттенков околочерного, поэтому слишком сильно задрать эти значения не получится. Либо нужно оборудование для калибровки, с помощью которого будут вводиться поправки в цвет.
Теоретически можно вытащить очень много деталей и при этом не повредить систему управления цветом. Как бонус - насыщенные цвета в тенях.
Как минус, от которого никуда не деться - весь мусор от цифровых камер/пленки будет как на ладони. Стоит оно того или проще затемнить, спрятав часть мусора в тенях - дело вкуса.
Настройки для не шибко качественного 1080р сигнала:
Кино
олед - 60
Контраст 60
Яркость от 52 до 58
Четкость 0
Цвет 49
Экспертные настройки - все выкл
Баланс белого - Теплая 1
Остальное все выкл
TM - 6/10
Заметна бОльшая пикселизация с одновременным подмыливанием - все-таки 4к дает о себе знать. Именно поэтому, дабы не усугублять, улучшайзеры отключены. Впрочем, смотрибельно.
Более естественная цветопередача:
Эксперт Светло
Олед 49
Контраст 43
Яркость 56
Четкость 21/25
Цветность 47
Динамический контраст - Низко
Суперразрешение выкл
Гамма цвета Широкая
Гамма 2.2 или 1886
Баланс белого Теплая 1,IRE по умолчанию.
Шумоподавление выкл
Уровень черного Низко
ТМ 6/10
Настройки изображения 55B7 для игр (PS4):
Для игр в HDR:
OLED 60
Контраст 63
Яркость 57
Четкость 10
Цвет 41
Оттенок 0
Цветовая температура W10
Динамический контраст Высоко
Динамический цвет Средне
Игры (обычные игры)
OLED 60
Контраст 64
Яркость 63
Четкость 20
Цвет 46
Цветовая температура W15
Динамический контраст выкл
Динамический цвет Средне
Суперразрешение выкл
Гамма Средне
Параметры все выкл
Ур черн Низко
Тестирование игр в HDR в полной темноте:
https://www.vybortv.ru/forum-o-televizorax/viewtopic.php?f=37&t=3061&p=85235#p85167
Инпут лаг на прошивке 04.70.30 при смене иконки hdmi на ПК - 21 мс в любом режиме, в том числе Technicolor.
Обновление на более новые прошивки - на свой страх и риск (более тусклый игровой режим, высокий инпут лаг и т. п.)
Обновление 04.70.30 -
https://1drv.ms/u/s!AusnfqsRQuN38FOM-bhfck-HXXeo
Функция, снижающая градиентные разводы на манер Плавного перехода у Сони - Подав. MPEG Шум. Снижает разводы в любом из положений.
На карандашном тесте(ШИМ) полностью отсутствует мерцание при любом положении олед свечения/контраста. TruMotion не оказывает влияния на мерцание.
Сервис мануалы на тв LG - http://webos-forums.ru/topic3291.html Том Хаффман, сертифицииованный калибровщик, советует, при наличии цветового бандинга с внешних устройств в их настройках ставить вывод видео 4:4:4.
Обход ABL, выжимаем максимум яркости - https://www.vybortv.ru/forum-o-televizorax/viewtopic.php?f=21&t=3591
Ограничение SDR и HDR для минимизации ОИ(настройки):
https://www.vybortv.ru/forum-o-televizorax/viewtopic.php?f=21&t=2902&p=111746#p111746
Настройки для просмотра в темноте (на прогретом тв):
https://www.vybortv.ru/forum-o-televizorax/viewtopic.php?f=21&t=2902&p=112367#p112367
Фото субпикселей:
Спойлер
Режим Кино = режим Эксперт Светло.
Глобальные настройки баланса белого 55B7 в сервисном меню, июньская сборка 2018: Как видим, по сравнению со старым фото бб изменения есть.
Отчет и настройки по калибровке 55B7:
https://www.vybortv.ru/forum-o-televizorax/viewtopic.php?f=21&t=2902&p=135791#p135791
https://www.vybortv.ru/forum-o-televizorax/viewtopic.php?f=21&t=2902&p=136732#p136732
Настройка изображения 55B7 в HDR для игр:
https://www.vybortv.ru/forum-o-televizorax/viewtopic.php?f=21&t=2902&p=136323#p136323
Замеры энергопотребления олед 55B7:
https://www.vybortv.ru/forum-o-televizorax/viewtopic.php?f=21&t=2902&start=1040#p136708