2022: QD-OLED Sony A95K (в диагоналях 55 и 65 дюймов))

Здесь все об OLED телевизорах: информация, ваши вопросы.
Ответить
федот
Профи
Профи
Сообщения: 20651
Зарегистрирован: 21 июн 2014, 10:49
Откуда: Уфа
Контактная информация:

2022: QD-OLED Sony A95K (в диагоналях 55 и 65 дюймов))

Сообщение федот »

Предварительный просмотр Sony A95K против Panasonic LZ2000:
https://www.avpasion.com/sony-a95k-vs-panasonic-lz2000-comparativa-oled/
Заинтересованы в покупке ТВ и периферии по выгодной цене?
Рекомендую присоединиться к нам, и задать вопрос в онлайн!
ТЕЛЕГРАММ КАНАЛ
@tv_from_finland
федот
Профи
Профи
Сообщения: 20651
Зарегистрирован: 21 июн 2014, 10:49
Откуда: Уфа
Контактная информация:

2022: QD-OLED Sony A95K (в диагоналях 55 и 65 дюймов))

Сообщение федот »

Заинтересованы в покупке ТВ и периферии по выгодной цене?
Рекомендую присоединиться к нам, и задать вопрос в онлайн!
ТЕЛЕГРАММ КАНАЛ
@tv_from_finland
федот
Профи
Профи
Сообщения: 20651
Зарегистрирован: 21 июн 2014, 10:49
Откуда: Уфа
Контактная информация:

2022: QD-OLED Sony A95K (в диагоналях 55 и 65 дюймов))

Сообщение федот »

Сони А95К практически первый ОЛЕД ТВ от данной компании у которого в HDR играх не срабатывает ASBL/затемнения не происходит:

https://www.youtube.com/watch?v=UMQgtv3SNRw&ab_channel=ClassyTechCalibrations
Спойлер
Одной из самых больших проблем ОЛЕД Сони ТВ было затемнение яркости в играх.
С появлением А95К многие думали, что эта проблема была исправлена и, в каком-то смысле они будут правы, а в каком-то нет. И мы собираемся проверить это.
В одном из своих видео я показал, как затемнение яркости на A90J и A80J работает в сравнение с С1, где на Сони было более агрессивное затемнение во время игр. Но A90J смог восстановиться и не тускнел так часто и так сильно, как A80J. Однако LG С1дал нам возможность полностью отключить затемнение, либо через пользовательское меню, либо через инженерное.

Прежде, чем мы начнём с тестов затемнения, я просматриваю настройки и показываю, что оба ТВ имеют максимальную яркость для SDR, а также на экране вы можете видеть (в верхнем углу) некоторые измерения, которые я провёл для А95К и LG G2, где оба ТВ не откалиброваны, хоть и не совсем из коробки. Ползунок пиковой яркости установлен на максимум и на Сони, и на LG, а затем с пиковой яркостью с установками на различные уровни - Низкий/Средний/ Высокий. Однако, в игре SDR для Сони, вы видите, что результаты замеров практически не сильно отличимы от режима Фильм в SDR, за исключением 75 и 100% окон.
На LG же, настройка пиковой яркости отключена в игровом режиме.

(2:00) Прямо сейчас я показываю, если вы переключаетесь между пиковой яркостью Высокий/Средний/Низкий и проходите через настройки на Сони, это не сбрасывает любое затемнение, которое происходит. Единственный способ фактически сбросить его – это полностью изменить вход, а затем изменить или отключить его и включить снова. Изменение настроек не вернёт его к полной яркости, которую вы можете, но он будет ярче, чем был (2:25).
Так что, это показывает, что есть затемнение, и на протяжении всего этого видео я покажу вам, где, когда, и как оно затемняется, и насколько.

Возможно вы видели другие видео на затемнения. Но, есть такая разница в таких вещах, как ASBL и игра или затемнение логотипа и ABL. И многие люди смешивают эти вещи и как бы заблуждаются в отношении того, что каждая из них представляет собой.

(игра Fortnite).
(3:02) Сейчвс я собираюсь ускорить некоторые сегменты, а затем замедлиь и вы можете видеть здесь (3:07), что А95К явно ярче, чем G2. Но проходит немного времени и вы можете наблюдать, что сначало яркость выравнивается, а ещё через небольшой промежуток времени А95К продолжает тускнеть до тех пор, пока наконец G2 начинает выглядеть ярче. И снова, это при высокой пиковой яркости, а максимальная пик яркость и на А95К, и G2, как показано на диаграмме ранее, составляет около 270 нит в игровом режиме SDR. Но А95К будет продолжать тускнеть ниже этого значения, независимо от того, что вы делаете, будь то значения пиковой яркости Высокий/Средний или Низкий.
(4:00) После пары минут игры вы можете видеть, где G2 стал ярче. Затем я перезагрузился на игру по новой, и вы снова можете увидеть, что А95К ярче (4:07), но опять яркость быстро падает, когда пиковая яркость находится на высоком уровне. И как я говорил ранее, единственная возможность вернуть яркость на А95К – это изменить входные данные и переключиться обратно. Например, (4:52) я просто нажимаю Домой, затем я нажимаю ввод и возвращаюсь к вводу игры, и яркость возвращается к полной.
Я также собираюсь протестировать на Среднем и Низком уровнях.

Переключаю Сони на Средний (5:06). И здесь Сони также начинает ярче, чем G2 и его затемнение составляет около 25% в течение пары минут и в этом случае он снова будет немного тусклее, чем G2. Однако, я бы рекомендовал настройку в среднем для SDR игр, потому что он тускнеет на 25%, в отличие от того, что при настрйки высоко он тускнеет на 40%.
Используя игру Фортнайт, LG удерживал пик яркость в 260 нит, в то время, как Сони на высоких настройках начинал с 350 нит и скатывался до 220. Затем, на среднем уровне настройки, он начинал с 255 нит до 190 нит. При низкой настройки, старт с 155 нит и падает до 130 нит.
Таким образом Средний уровень, это тот, который имеет больший смысл для SDR игр. Конечно он также будет тускнеть, но для глаз это будет менее заметно, в т.ч. и по времени (потускнение происходит более медленно, т.е. является более постепенным процессом), чем при высоком уровне.

При переходе к HDR, это немного будет отличаться (6:40).

LG находится в HGIG, у Сони предпочтительная градация. И я показал, настроив камеру, что основные моменты очень похожи.
Я рассказывал о градации и о том, что у LG есть постеризация на небе. Сони же хорошо очищает небо, это отдельная история. Но, когда мы входим сейчас сюда (7:05), мы можем видеть, что блики на обоих ТВ очень-очень похожи по яркости. В основных моментах у LG немного больше деталей в светлых участках, но это из-за того, что HGIG по сравнению с алгоритмом отображения тонов, который использует Сони и, когда дело доходит до светлых участков, которые ярче, они обмениваются ударами в зависимости от многих различных факторов, поэтому, иногда небольшие блики ярче на одном, а иногда они ярче на другом. Но по большей части они очень и очень сопоставимы.
Так что с играми HDR в значительной степени, независимо от того, чтобы я не пытался делать, я не смог заставить показать Сони какое-либо затемнение вообще, кроме одного незначительного момента, когда яркость снизилась с 720 нит до 680, что на глаз практически было абсолютно не заметно, и его можно было просто отметить, как нормальное колебание бликов. Так что в HDR-играх больше нет затемнения на ТВ Сони А95К и это здорово.
(8:11) Пара примеров от Класси в игре Destiny, где в целом, Сони А95К и LG G2 практически остаются на одном уровне. Но, это с учётом того, что на LG все затемнения ASBL отключены
Класси ещё раз напоминает – не путать с ABL, это аппаратная неотключаемая фича, и ABL срабатывает, когда у вас есть большая область, занимающая очень высокий процент экрана, которая очень яркая или белая.
Когда же дело доходит до ASBL (9:07), т.е. сцена носит специфический APL или средний уровень изображения, и он не меняется на протяжении определённого периода времени, что заставляет ТВ думать, что это похоже на статическое изображение или заставку, или что изображение преостановлено/на паузе, и ТВ начинает тускнеть, это и есть работа ASBL.
Поэтому затемнение при обнаружении игры и логотипа происходит, когда он думает, что есть логотип на экране и ТВ тускнеет, чтобы защитить от этого логотипа.

В конце видео (с 9:30) Класси показывает, что ASBL на Сони А95К практически отключен (внизу картинка с логотипом при начальном запуске, вверху после 5 минут работы экрана и нет практически никакого затемнения/разницы с картинкой при начальном запуске).
Заинтересованы в покупке ТВ и периферии по выгодной цене?
Рекомендую присоединиться к нам, и задать вопрос в онлайн!
ТЕЛЕГРАММ КАНАЛ
@tv_from_finland
Astra7590
Активист
Активист
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 02 май 2020, 08:22
Контактная информация:

2022: QD-OLED Sony A95K (в диагоналях 55 и 65 дюймов))

Сообщение Astra7590 »

Чёт не появляются у нас тут реальные юзеры, народ не торопится пощупать новинку? ))
федот
Профи
Профи
Сообщения: 20651
Зарегистрирован: 21 июн 2014, 10:49
Откуда: Уфа
Контактная информация:

2022: QD-OLED Sony A95K (в диагоналях 55 и 65 дюймов))

Сообщение федот »

https://www.youtube.com/watch?v=gC2NYJ6fWHk&ab_channel=ClassyTechCalibrations
Спойлер
Некоторые считают, что самый точный режим на Сони из коробки – это Кино, а не Пользовательский, но это не так.

Пользовательский режим изображения.

Если в качестве измерений оттенков серого на Сони использовать точку белого D65, мы заметим, что там слишком много синего цвета и, это потому, что Сони использует Джадда. Поэтому, используя Джадда мы получаем отличные результаты непосредственно из коробки и при переходе к проверке цвета (среднее значение Delta E 0,8).

HDR в пользовательском режиме из коробки (2:26).
Используем Джадда.

EOTF почти идеально плоский. Пик яркость полного окна (100%) – 210 нит.
При отслеживании цвета, начинаем понимать почему А95К имеет маркировку «Премиум класс» - это самый точный HDR ТВ на сегодняшний день, из всех, что я видел. И это прежде всего благодаря способности достигать целевых значений яркости.


Затем Класси проверяет режим Кино в SDR и HDR из коробки (по-прежнему используя Джадда).

Замеры выглядят хуже (проверка цвета теперь составляет dE 2,44 в среднем, отрезок времени 1:27), как говорит Класси, это потому, что в режиме Кино из коробки поставляется с включенным живым цветом (поэтому видим выпуклость в EOTF, 3:25), и вкл. усилителем контрастности, а также по-другому отслеживает гамму. Но интересная вещь, в режиме Кино на 100% окне мы видим более высокое значение пик-яркости – 236 нит, что означает более расслабленный ABL в этом режиме. Поэтому просто отключив усилитель контрастности и живой цвет, мы можем использовать режим Кино, чтобы иметь более яркие возможности APL на А95К, чем, если бы мы использовали пользовательский режим изображения. А цветовые ошибки в режиме Кинотеатра с этими настройками (откл. живой цвет и усилитель контрастности), теперь очень похожи на пользовательский режим.
Ненадолго возвращаемся к SDR в режиме Кино и устанавливаем гамму на 0, потому что, если мы оставим гамму на -2, как в пользовательском режиме, мы получим большую разницу в гамме. При 0, это будет достаточно хорошо и, вероятно, не испортит впечатления от просмотра в большинстве случаях, потому что 2,4 лучше всего подходит для просмотра в полностью тёмной комнате, но не многие смотрят в таких условиях.
Поэтому у вас будет немного больше теней в тёмных областях в режиме Кино (напоминание: с выкл. Усилителем контрастности и живого цвета) и при этом фантастические цвета.

Режим Кино (10:44).

Как я говорил ранее, режим Кино лучше подходит для HDR из-за более расслабленного ABL, но нужно изменить пару вещей (отключить усиление контрастности и живые цвета). Пиковую яркость выставляем низко (чем больше ты её установишь, тем больше яркости ты получишь).
И, если вы из тех, кто не хочет менять режимы просмотра днём и вечером, то этот режим будет лучшим выбором для просмотра и SDR, и HDR с лучшей производительностью обоих режимов.

Переходим к игровому режиму.

А95К в этом режиме из коробки нацелен на гамму 2,2. И вы можете видеть (1:49), что игровой режим превосходен и на самом деле самый точный из коробки на А95К. Особенность игрового режима заключается в том, что он отключает уплавнялку/движение и другие функции обработки. А также мы получаем ещё меньше ошибок в цвете.

Игровой режим в HDR (4:48).

EOTF снова превосходен и очень похож на то, что мы видили в SDR.
В игровом режиме нет агрессивного ABL, как в режиме Кино, и в полное окне составляет 235 нит. А затем, когда мы снова смотрим на проверку цвета (5:07), это просто фантастика, просто лучшие результаты HDR, которые мы видели.

(5:21) Если мы посмотрим на полный охват гаммы в BT 2020 мы видим 90%, который полностью пригоден для использования, нет проблем с гаммой или ошибок, о которых следует беспокоиться (примечание: в отличии от Самсунг S95B).
И это также относится к игровому режиму/нет никаких изменений.

Смотрим на Dolby Vision.

(5:32) DV яркий (Dolby Vision Bright), графики говорят, что этот режим не является точным режимом для использования. И, если вы решите использовать этот режим и, если включите предпочтительную градацию при отображении тонов, вы увидите, что это немного помогает, поэтому, некоторым людям нравиться использовать этот режим при дневном просмотре.

(5:52) DV тёмный (Dolby Vision Dark).
Измеряя для Джадда, мы видим, что не хватает синего, и это потому, что на ТВ Сони есть смещение для этого режима. Теперь мы измеряем D65 и это почти в точку, вот для чего нужны смещения. Но, теперь, если бы мы отрегулировали остальную часть ТВ с помощью двухточечной регулировки, мы вернулись к проблеме недостаточного количества синего цвета и тогда, если бы вы использовали тёплую цветовую температуру, то получили бы слишком много синего.

(6:22) Давайте поговорим о некоторых способах, как обойти проблемы с DV.
Первое, если вы хотите получить дополнительные режимы изображения и собираетесь разблокировать 20-точек для калибровки, вам нужно получить приложение Calman для Bravia, затем переходите к экрану где есть IP-адрес и, если вы просто войдёте на свой смартфон или компьютер подключённый к тому же интернету, и введёте IP-адрес и номер порта, он обманен его и разблокирует все возможности для вас. И это даст вам две дополнительные настраиваемые предустановки режима изображения, называемые пользовательский для Pro1 и пользовательский для Pro2, которые идентичны пользовательскому.
Но вам необязательно это делать, это просто дополнительная вещь, если вы собираетесь откалибровать свой ТВ, то вы можете пойти по этому пути.

Начнём с пользовательских настроек (с 7:24 все ползунки отлично отслеживаются по видео, для лучшего понимания).

Я изменил пиковую яркость на низкую, если вы сделаете это и у вас будет выставлена яркость где-то от 35 до максимумальной, это то, что я рекомендовал бы для SDR в большинстве случаев.
И тогда гамма отрицательного значения должна быть около 2,3. Для большинства людей это то, что я бы рекомендовал. Всё остальное в пользовательском режиме изображения вы можете не трогать, кроме функции обработки, это зависит только от ваших предпочтений для создания реальности/Reality Creation. Я считаю, что не стоит использовать данный ползунок выше 35, потому как, если вы включаете создание реальности до бОльших знвчений, это добавляет много шума и артефактов. Ты можешь оставить этот параметр в ручном режиме до около 20 или, что я рекомендую, поставить на автоматический режим.
Если у вас чистый источник в 4к, то авто режим хорошо справляется с данным контентом. И Reality Creation на авто включается при источнике с более низким качеством или в меньшем разрешении.
То же самое и с шумоподавлением. Я полагаю, что режим авто лучше всего подходит и для этого параметра, т.е. шумоподавление не будет задействовано и не портит картинку, когда в этом нет необходимости.
(8:37) Плавная градация/Smooth Gradation на низком уровне (Low) хороша для движения, MF (MotionFlow), интерполяцию я предлагаю выставить на минимум или 1, хотя некоторым нравится на 2. Чёткость лучше отключать, чтобы избежать уменьшения яркости и мерцания.
CineMotion я предлагаю на низкий (Low) для совместимости с большинством контента.

Переключаемся на пользовательский режим для профессионального 1 (9:10)

На этот раз мы собираемся оставить яркость на максимальном уровне.
Гамму сводим к 0.
Пиковая яркость, оставляем на среднем уровне.
Остальное оставляем как на пользовательском режиме.
По сути Pro1 является настройкой при просмотре в темноте.

(9:32) Пользовательский Pro2.
Пиковую яркость на высокий (hight).
Остальные настройки, как и на пользовательском режиме.
Pro2 можно использовать для просмотра спортивных передач и при этом хотите изменить настройки MF под свои предпочтения.

В чём и будет заключаться преимущества этих дополнительных режимах.

(11:38) Теперь нам нужно зайти в основные настройки и перейти к нашим внешним входам, затем перейти к форматам сигнала HDMI, и убедиться, что это всё настроено так, как вы хотите.
Поэтому, если вы хотите использовать, скажем, кабельную приставку, я рекомендую использовать стандартный формат, тогда и всё остальное должно быть улучшено.
3 и 4 порта версии HDMI 2.1. для игр лучше использовать 4-ый.

У Класси есть ресивер 4К 120 с VRR и поэтому, просто для демонстрации, Xbox и PS5 подключены к этому ресиверу через 3-ий порт HDMI.

12:34 Вот, как всё должно быть настроено без DV (на видео всё наглядно). При настройке HDR, нажимаем на оба триггера (12:45), перемещаем этот первый чёрный экран полностью влево, чтобы на нём было написано 0. Что мы далее делали на ТВ Сони, это переходили в раздел яркости, далее к отображению тонов и отключали предпочтительную градацию. Однако, это не работает с этим ТВ, т.к. шаблон будет обрезан на 500 нит. Так что не беспокойся об этом, оставь свою предпочтительную градацию включенной, а затем установи оба включённых экрана на 1000 нит. И в любых играх с ползунками, которые позволяют вам установить точное значение яркости устанавливайте значения до 1000 нит.
Коротко: 4к 120 VRR работает с HDR.
DV с VRR работает только при 4к 60/невозможно настроить ТВ на усиление DV и получить 120 Гц.

Далее (согласно видео обзора) форматы HDMI с DV или без него:
(16:43) HDMI signal format:
Standart format/Enhanced format/ Enhanced format (Dolby Vision)/ Enhanced format (VRR).

Далее настройки с Apple TV (17:07).

(17:52) Настройки DV:

По умолчанию стоит Яркий режим, меняем на более точный режим Dolby Vision Dark, далее режим цветовой температуры выбираем Эксперт 2, далее создание реальности Авто и далее согласно видео. Но, если использовать все эти установки, то режим DV тёмный будет на D65, а всё остальное на Джадда.

Рекомендации от Класси.
1.Не используйте DV.
2.Лучше используйте Dolby Vision Bright и включите предпочтительную градацию, это сделает DV более ярким (коррективы видим на видео с 19:14).

(21:48) При отключении DV и использовании HDR мы видим, что находимся в режиме Кино и при этом не имеет значение установлена ли ваша цветовая температура в Эксперт 2 или Эксперт 1, они одинаковые и все остальные настройки точно такие же, как в режиме Кино SDR и моя двухточечная регулировка сохранена.
Но на разных ТВ А95К может быть разная заводская точка белого, так что, если вас не устраивает моя двух точечная настройка, то лучше оставьте её по умолчанию, или просто уменьшите синий цвет на 5-6 кликов.

Все встроенные приложения хорошо работают на ТВ Сони и нет способа отключить DV из встроенных приложений (например, Netflix).

Если ты используешь ТВ в качестве монитора с ПК включи графический режим, и это те же настройки, что и в игровом режиме, потому что режимы игра и графика в основном одинаковые
Заинтересованы в покупке ТВ и периферии по выгодной цене?
Рекомендую присоединиться к нам, и задать вопрос в онлайн!
ТЕЛЕГРАММ КАНАЛ
@tv_from_finland
zhilinskiy
Опытный
Опытный
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 17:38

2022: QD-OLED Sony A95K (в диагоналях 55 и 65 дюймов))

Сообщение zhilinskiy »

Заметил странность.
Если смотреть видео с медиаплеера подключенного по hdmi, то почему-то изображение на экране выглядит ярче.
А если вынуть usb диск из медиаплеера, и вставить напрямую в тв, то тоже самое видео будет выглядеть темнее.
В настройках яркость везде одинаковая установлена.
федот
Профи
Профи
Сообщения: 20651
Зарегистрирован: 21 июн 2014, 10:49
Откуда: Уфа
Контактная информация:

2022: QD-OLED Sony A95K (в диагоналях 55 и 65 дюймов))

Сообщение федот »

zhilinskiy писал(а): 02 ноя 2022, 06:38 ...А если вынуть usb диск из медиаплеера, и вставить напрямую в тв, то тоже самое видео будет выглядеть темнее...
Здесь в силу вступает уже работа штатного/встроенного плеера, а он всегда ограничен по функционалу в отличии от медиаплеера...
Заинтересованы в покупке ТВ и периферии по выгодной цене?
Рекомендую присоединиться к нам, и задать вопрос в онлайн!
ТЕЛЕГРАММ КАНАЛ
@tv_from_finland
zhilinskiy
Опытный
Опытный
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 17:38

2022: QD-OLED Sony A95K (в диагоналях 55 и 65 дюймов))

Сообщение zhilinskiy »

федот писал(а): 02 ноя 2022, 17:00 Здесь в силу вступает уже работа штатного/встроенного плеера, а он всегда ограничен по функционалу в отличии от медиаплеера...
Для проверки на тв и во внешнем медиаплеере был установлен один и тот-же плеер Kodi.
Может Сони не применяет ABL к внешним устройствам?
Thunder82
Осваиваюсь
Осваиваюсь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 15:28
Контактная информация:

2022: QD-OLED Sony A95K (в диагоналях 55 и 65 дюймов))

Сообщение Thunder82 »

Astra7590 писал(а): 27 авг 2022, 20:21 Чёт не появляются у нас тут реальные юзеры, народ не торопится пощупать новинку? ))
Отличный тв. До него был oled65b8slb. Тут картинка гораздо лучше, андроид удобнее чем web os. Вот только пульта-указки не хватает.

Понравилась насыщенность цветов, на lg более светлые и качественная обработка градиента
федот
Профи
Профи
Сообщения: 20651
Зарегистрирован: 21 июн 2014, 10:49
Откуда: Уфа
Контактная информация:

2022: QD-OLED Sony A95K (в диагоналях 55 и 65 дюймов))

Сообщение федот »

Sony A95K QD-OLED: второе мнение после 3 месяцев использования с лучшим Smart TV 2022 года
https://www.avpasion.com/sony-a95k-qd-oled-opinion-mejor-smart-tv-2022/
Заинтересованы в покупке ТВ и периферии по выгодной цене?
Рекомендую присоединиться к нам, и задать вопрос в онлайн!
ТЕЛЕГРАММ КАНАЛ
@tv_from_finland
Ответить

Вернуться в «Выбор OLED телевизора»