AMD FSR, Fidelity FX Super Resolution - прирост фпс для всех, но что с разработчиками игр?)

Ответить
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

AMD FSR, Fidelity FX Super Resolution - прирост фпс для всех, но что с разработчиками игр?)

Сообщение Игорь »

AMD Fidelity FX Super Resolution была представлена 22 июня 2021 года (на майке - пароль на 30 жизней для КОнтры, не контрЫ):


AMD FSR - один из компонентов Fidelity FX, в который входят также:
- FidelityFX Variable Shading (VS) (можно сравнить с цветовой субдискретизацией - только в случае нее сжимается все на экране равномерно по цветам (4:2:0, 4:2:2), а здесь - выборочно - часть теней идет без изменений, остальные подвергаются сжатию в той или иной степени, за счет чего время рендеринга сцены сокращается без визуального падения в качестве):
var shading.JPG
var shading2.JPG
var shading3.JPG
У Nvidia есть подобная технология, но называется она Variable Rate Shading (VRS) и используется в VR.
https://developer.nvidia.com/vrworks/graphics/variablerateshading
- AMD FidelityFX Stochastic Screen Space Reflections (SSSR) - ну тут все понятно без объяснений - СССР, Союз Сов...)
Создает отражения в кадре, при этом не требует огромных вычислительных мощностей:
sssr.JPG
Однако вместе с отражениями появляется и шум, для его ликвидации используется
- AMD FidelityFX Denoiser
denoiser.JPG
- AMD FidelityFX Contrast Adaptive Sharpening (CAS)
За счет усиления контраста позволяет добиться более четкой картинки и добиться акцента на нужных деталях, которые обычно не бросаются в глаза. Очень эффективен для объектов, которые изменяются в кадре динамически.
CAS.jpg
- AMD FidelityFX Combined Adaptive Compute Ambient Occlusion (CACAO)
amb occl.JPG
amb occl2.JPG
Улучшенный с точки зрения нагрузки на железо тип затенения.
- AMD FidelityFX Parallel Sort
Это оптимизированная версия алгоритма Radix Sort, поразрядной сортировки целых чисел. Вряд ли хоть как-то интересна геймерам.
Объяснение алгоритма Radix Sort за 4+ минуты:

- AMD FidelityFX Single Pass Downsampler (SPD) - вот это уже, действительно, более интересный инструмент. который позволяет делать из 4096х4096 (максимум) текстуры до 12 версий ее самой более низкого разрешения. Одна и та же текстура может использоваться на множестве объектов в кадре. Соответственно, объект, наиболее близкий к игроку с этой текстурой будет выводиться в макс качестве, в то время как для более дальних объектов будет применяться текстуры в более низком разрешении.
Обычно эти текстуры создаются последовательно, одна за другой (4096x4096 > 2048x2048 > 1024x1024 и т.д), Single Pass Downsampler позволяет создавать отдельно любую из них и не требует синхронизации с предыдущими.
spd.JPG
- AMD FidelityFX LPM - инструмент с открытым исходным кодом, который позволяет разработчикам внедрять в свои игры HDR и поддержку расширенного цветового охвата.
hdr.jpg
Возвращаемся к Fidelity FX Super Resolution.
По некоторым отзывам этот инструмент позволяет повысить фпс от 10-15% в макс качестве до 50%+ в минимальном.

Минимальное качество - это пресет "Производительность", который позволяет масштабировать игру в нативном 1080p разрешении до 4k. И в этом случае прирост фпс будет максимальным.
Игру в 1280 x 720 Вы можете "вытянуть" до 2560x1440.
Само собой, говорить о качестве изображения тут не приходится.

Сбалансированный вариант предлагает нам стартовать с каких-то непонятных левых разрешений, которые многими играми вообще не поддерживаются (1129x 635, 1506x847 и т.п.). Поэтому пропускаем.

Пресет Качество.
Обещает хорошее качество при превращении 1280x720 в 1920x1080, а 2560x1440 - в 3840x2160.

Есть еще пресет Ультра Качество, однако там тоже используются нестандартные разрешения.

Fidelity FX Super Resolution работает не только с видеокартами AMD, но и с продуктами Nvidia:

AMD Radeon™ 6000 серии
AMD Radeon™ 6000M серии
AMD Radeon™ 5000 серии
AMD Radeon™ 5000M серии
Видеокарта AMD Radeon™ VII
AMD Radeon™ RX Vega серии
AMD Radeon™ 600 серии
AMD Radeon™ RX 500 серии
Видеокарта AMD Radeon™ RX 480/470/460
Процессоры AMD Ryzen™ для настольных ПК с графикой AMD Radeon™​
Мобильные процессоры AMD Ryzen™ ​​с графикой Radeon™​

NVIDIA® GeForce RTX™ 30 серии
NVIDIA® GeForce RTX™ 20 серии
NVIDIA® GeForce® 16 серии
NVIDIA® GeForce® 10 серии

Сложно вообразить более упитанную свинью, которую можно было бы подложить Nvidia в разгар железного кризиса. Некоторые владельцы GTX 1060 уже записываются в фанаты AMD.

Но есть одно маааленькое НО:
Эту технологию должны внедрять разработчики игр.
На 22 июня, когда вышел анонс, AMD Fidelity FX Super Resolution поддерживало семь игр:
Godfall
The Riftbreaker (еще не вышла, но есть демо):

22 Racing Series (которая еще даже не вышла):

Anno 1800
Evil Genius 2:

Kingshunt (еще не вышла)

Terminator Resistance:

Как Вы могли догадаться, игры без ссылок означают, что их нет в Стиме.

На текущий момент в список добавились:
Arcadegeddon
Dota 2:

Necromunda: Hired Gun:

Resident Evil Village:


Также в несколько игр поддержку AMD Fidelity FX Super Resolution завезли фанаты к стыду разработчиков:
Grand Theft Auto V
Asseto Corsa

На тот момент открытого ПО AMD Fidelity FX Super Resolution не было - мододелы взяли готовые куски из игр с тем же движком.
Но два дня назад ситуация поменялась - теперь каждый желающий разработчик или игрок может внедрить эту технологию в игру.
Скачать FSR, AMD Fidelity FX Super Resolution можно тут:
https://github.com/GPUOpen-Effects/FidelityFX-FSR
Либо на официальном сайте AMD:
https://gpuopen.com/fidelityfx-superresolution/#download

К слову, одному разработчику Godfal'а потребовалось два часа на внедрение этой технологии. Конечно, многое зависит от движка и т.п. Плюс пару дней тестов и проверки глюкво.

AMD предлагает FSR как для Unity, так и для Unreal Engine 4. Само собой, в будущем - и для UE5.

Игры, в которых ожидается поддержка AMD Fidelity FX Super Resolution:
Asterigos
Baldur's Gate III:

Bloodhunt
Far Cry 6
F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch:

Forspoken
Myst:

Swordsman VR:


С учетом того, что FSR теперь в свободном доступе, можно ожидать более быстрого ее внедрения в игры. К сожалению, не стоит ожидать от тех разработчиков, что поддерживают свои игры не более двух лет, поползновений в эту сторону для старых игр - как говорится, тут нужно брать все в свои руки.
Или, как вариант, довольно призрачный - писать AMD:
https://explore.amd.com/en/technologies/radeon-software-fidelityfx-super-resolution/survey
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: AMD FSR, Fidelity FX Super Resolution - прирост фпс для всех, но что с разработчиками игр?)

Сообщение Игорь »

В общем, попробовал The Riftbreaker, благо, есть демо.
Работает не совсем так, как я ожидал - выбирать в меню надо нужное разрешение сразу.
sett.jpg
Можно использовать более низкое, например, 1440p и добавить обычное масштабирование на 200%, но тогда картинка будет хуже, чем в 4к, при этом еще и фпс 20 вместо 30.
Итак, в нативном 4к выглядит все прекрасно, но фпс - 30.
4k + Fidelity FX Super Resolution на Performance уровне - 60 фпс, но мыльцо на уровне 1440p или даже хуже.
4k + FSR Quality - 60 фпс! и качество, близкое к нативному 4к - этот вариант уже подходит.
Ultra Quality опять снижает ощутимо фпс.
Но есть одно большое но - в игре динамическая смена дня и ночи и когда вечереет, в 4k + FSR Quality фпс падает до 30, какое-то время ночью фпс сохраняется на 30, а потом растет до 60.
Игра, конечно, в стадии разработки, возможно, это пофиксят или добавят возможность отключения смены дня и ночи.
В общем, игра выглядит красиво, но для стабильных тестов она точно пока не подходит)
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: AMD FSR, Fidelity FX Super Resolution - прирост фпс для всех, но что с разработчиками игр?)

Сообщение Игорь »

Прошел демку The Riftbreaker на настройках 4k + FSR Quality, просто в расширенных снизил множество эффектов (там даже есть физика травы отдельным пунктом - как она будет реагировать на внешнее воздействие).
20210719000312_11.jpg
В целом, занятная игрушка (пока альфа версия), этакая смесь Supreme Commander, Дюны и Старкрафта.
Под контролем у нас главнокомандующий мех, который имеет свое вооружение и прокачиваемые скилы. Никаких других боевых единиц (пока?) нет.
Экономика строится на добыче карбония и железита. Причем на залежах карбония можно как строить завод по добыче ресурса, так и электростанцию, которая будет этот карбоний потреблять. Можно строить оба завода на одном месторождении. Однако, когда залежи иссякнут, энергия тоже перестанет поступать. Поэтому приходится строить ветряные станции, чья эффективность зависит от силы ветра и солнечные батареи (которые работают только днем).
Обороняться мы можем только пушками, которые требуют не только энергию, но и специальные Ai хабы-ядра, потребляющие значительную массу энергии. Кроме этого, к пушкам и многим другим постройкам, нужно подводить специальные энергетические точки, чтобы питать их энергией.
Воюем, в основном, со стадами молниеносно передвигающихся динозавров, управляемых неким сверх разумом. Есть монстры покрупнее, которые больше похожи на зергов, нежели на древних пресмыкающихся. Присутствуют даже боссы, которых, в принципе, один на один, бегая по всей карте, можно уничтожить и в одно табло нашего робота. Конечно, если не застрянете в джунглях.
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Ответить

Вернуться в «Консоли и ПК»