2020: Обзор Fairy Tail или Чей туфля?

Ответить
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

2020: Обзор Fairy Tail или Чей туфля?

Сообщение Игорь »

1.jpg
Пункт первый – разъяснительный.
Fairy Tail, как и положено JRPG, имеет английский текстовый перевод и японскую озвучку.
Для комфортной игры (сей обзор Steam версии) необходим геймпад, что, опять же, не новость.
Согласно разведданным, Стим версия игры изначально была с цензурой разной степени сложности - в зависимости от персонажей, в отличие от версий для PS4 и Switch, где диски и картриджи ушли на золото в нетронутом виде, а патч вышел позже, после старта игры.
В целом манга выпускается без какой-либо цензуры, в аниме она уже просматривается, хотя рейтинг 17+, а игра имеет Teen(подростки около 13+) согласно ESRB.
При этом игра не защищена Denuvo.
Еще один момент касается DLC и сезонного пропуска – комплекты стоят внушительно, тот же сезонник равен по цене стоимости игры, но все содержимое можно купить по отдельности. Например, в команде всего пять человек, а комплект - для 16. Естественно, дешевле и логичнее взять 5 костюмов, причем из разных бандлов. Это если костюмы вообще интересуют, т.к. на игровой процесс они почти не влияют.
Думаю, на этом первый пункт мы и закончим, хотя расписать можно было многое.

Пункт второй – сюжетный, в котором мы также выясняем, чей же все-таки туфля.
Перед игрой я посмотрел 10-20 серий аниме, чтобы понять, что оно из себя представляет. Как в Naruto или Trails in The Sky/Trails of Cold Steel, у нас есть гильдия, причем мы должны ее развивать комплексно. Если в вышеупомянутых произведениях упор больше на конкретных персонажей, то тут на сообщество в целом. После семилетнего отсутствия наших героев былое величие гильдии Fairy Tail сошло на нет, да еще и долги набежали.
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg

Нацу и товарищи решают начать все с нуля и вернуть гильдию на первое место в рейтинге.

События игры происходят примерно с середины аниме и охватывают(полностью, частично или с изменениями) арки Tenrou Island, X791, Great Magic Games, Eclipse Celestial Spirits, Tartaros, 100 Years Quest. Манга без последней арки насчитывает 545 глав, аниме – 328 серий.
Естественно, что все это засунуть в одну игру невозможно в разумные сроки (анонс игры был 5 сентября 2019 года). Поэтому сокращения неизбежны, это следует понимать. Ну или придется разбивать игру на 3 части, как в Final Fantasy VII Remake.
Так вот, для любителя JRPG все здесь сделано на высоком, хоть и ожидаемо не запредельном уровне. Графика в стиле аниме на ПК в 4к хоть и не блещет сверх детализацией (а откуда она вообще в аниме?), но вполне себе приятная.
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
11.jpg

С технической стороны она попроще, чем в Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout, но и ресурсов ПК требует меньше.
Музыка почти не заметна в целом, но в нужный момент подобранные композиции будут воодушевлять на подвиги или выдавливать слезу – в зависимости от сценарных поворотов.
Боевая анимация очень красивая, вплоть до финала не включал опцию пропуска – только в эпилоге, когда уже надо было сводить дебет с кредитом, стал ею пользоваться(нажатие на правый стик во время отдачи приказа героям в бою).
12.jpg
13.jpg
14.jpg
15.jpg
16.jpg
17.jpg

Вкратце – игра неожиданно порадовала. Обычно игры по аниме ну такое себе.
Сложно сказать, как игра зайдет фанатам франшизы – одним нравится, вторым чего-то не хватило (больше героев и их моделей, более подробное раскрытие сюжета, дверь в баре не того цвета и т.п.).

Пункт третий – боевая система и боссы.
Как и положено всем нормальным JRPG, система боя пошаговая.
Атаки разделены на стихии:
18.jpg
Также в игре есть негативные статусы и, что очень приятно, их можно вешать практически на всех боссов(даже не знаю, как этот бедняга еще держится на ногах):
19.jpg
А не так, как в 99% остальных игр подобного жанра, в которых у боссов есть иммунитет. И вроде как прокачать яд ты можешь, чтобы травить обычных мобов, но вот на боссе он будет бесполезен.
Вот так выглядит боевое меню:
20.jpg
Все достаточно понятно, думаю. Статус Awakening позволяет использовать более мощные приемы.
21.jpg
22.jpg
23.jpg

В битвах с некоторыми боссами будут доступны уникальные приемы:
24.jpg
Справа с надписью RB заполняется кольцо цепных ударов (один удар героя – одно деление).
Цепные удары помогают расправится с сильным противником:
25.jpg
26.jpg

После нажатия на правый шифт и активации цепи нужно будет выбирать одно из трех звеньев (если прокачаны социальные связи до трех):
27.jpg
Цепь можно закончить досрочно мощным ударом, если хп у монстров упало до 0 и дальнейшее набивание комбо цепи не интересует:
28.jpg
Этюд в социальных тонах:
29.jpg
30.jpg
31.jpg

С одной стороны, нужно прокачать до 10 уровня Fairy Points, с другой – чтобы все товарищи по команде между собой имели максимальный третий ранг социалки(тогда будет доступно все три звена в цепочке):
32.jpg
Как правило, прокачка связей происходит по сюжету, но также желательно выполнять квесты, особенно те, на которых отмечены физиономии героев(такие задания всегда сопровождаются кат сценами, рассказывающими о героях что-то новое):
33.jpg
Это, кстати, доска заказов. За выделенный квест мы получим 5 очков к рангу гильдии (уже в середине игры можно получить A ранг, а S по сюжету – только после эпилога). Также за это задание мы получим и социальные значки. После их определенного накопления можно пройтись в город и повысить свой уровень с тем или иным персонажем:
34.jpg
В случае, если вместо нотного значка будет изображение другого товарища – это значит, что нужно подойти к данному герою определенным персонажем.
Кстати, на фото сверху можно видеть домик Люси. Там можно переодеваться, сдавать найденные конфеты в обмен на полезные свитки и прочие полезности, а также наблюдать всевозможные сценки, т.к. по сути это проходной двор, а не арендуемое жилье героини:
35.jpg
Также укреплять связи можно с помощью вечеринок, которые обойдутся в некоторую сумму монет(зависит от количества участников):
36.jpg
Возвращаясь к боевой системе, хотелось бы отметить еще пару нюансов.
Магия имеет разную степень силы и может быть прокачана:
37.jpg
Также на поле боя площадь покрытия того или иного заклинания разная, а его мощь зависит от цвета:
38.jpg
Обычно игра автоматически накладывает магию таким образом, чтобы урон был максимальный.
Также одно из удобств – на базе хп и мп автоматически полностью восстанавливаются сами. Ну и сохраняться можно в любой момент (в дополнение к автосохранению, которое при желании можно отключить).
Игра в целом имеет довольно низкую сложность, хотя в меню можно выбрать серьезный режим. Возможно, связано это с тем, что мы играем за супер героев, поэтому отлетать от первого попавшегося моба не должны, по идее. В критической ситуации Мастер может прийти на помощь и полностью восстановить бойцов:
39.jpg
Что касается боссов, в основном это будут члены иных гильдий, группировки монстров и мобы потолще и повыше:
40.jpg
41.jpg
42.jpg
43.jpg
44.jpg
45.jpg
46.jpg
47.jpg


Пункт четвертый – локации.

Про графику уже написано. Сами локи не слишком большие, но иногда ветвистые и с множеством преград, которые надо разбивать, активируя линки и запуская цепочки, чтобы выбить нужное количество урона:
48.jpg
49.jpg
Большие значки есть на каждой карте – это сооружения, которые нужно разбить для ачивки (больше никакой пользы от них нет):
50.jpg
51.jpg
Значки поменьше – просто препятствия, которые нужно преодолеть, чтобы сократить путь или добраться до сундука.
52.jpg
Также на карте иногда можно встретить мобов с красным и фиолетовым сиянием:
53.jpg
Первый вариант – мобы высокого уровня. Например, в данном случае у игрока 20 уровень, а монстры 50. Но и при таком раскладе их можно побеждать. Во втором случае – опять же, только для специальной ачивки. Если фиолетовый моб есть на карте, персонаж-дракон из команды обязательно сообщит о странном запахе. Но это уже в эпилоге.
Карта мира выглядит следующим образом:
54.jpg
Локаций, конечно, будет больше. Тут же два города и места для выполнения полевых заданий.
Кстати говоря, NPC также дают задания, как правило – собрать некоторое количество ресурсов.

Пункт пятый – герои, база и прочее.
Любители аниме/манги все и так знают, а для остальных кое-что рассажем.
Нацу и Люси.
Первый был выращен огненным драконом, поэтому контролирует ту же стихию. Простой парень, который решает вопросы с помощью силы)
55.jpg
56.jpg

Как и все другие персонажи, связанные с драконами, имеет крайне слабый вестибулярный аппарат:
57.jpg
Люси, наоборот, совершенно обычная девушка, якобы. Но при этом владеет ключами Зодиака и может призывать почти любой астрологический знак на помощь:
58.jpg
59.jpg
Урано Метрия(название магии) – по-видимому, Близнецы:
60.jpg
Стрелец:
61.jpg
Эрза и Джерар(Jellal).
Эрза со своими крыльями напоминает валькирию
62.jpg
63.jpg
Единственная воинственная дама, которую Натсу боится и не зря.
64.jpg
Но и у нее есть слабость:
65.jpg
66.jpg
67.jpg
Озвучка Эрзы время боевых анимаций просто шикарна и я не понимаю, зачем там какой-то английский дубляж, когда он точно и близко не будет таким же.

Следующая парочка – Грей и Джувия.
68.jpg
Грей известен тем, что бессознательно раздевается во время тренировок и боя.
69.jpg
В детстве постоянно сражался с Эрзой, причем та до сих пор считает его маленьким мальчиком:
70.jpg
Постоянно соперничает и ссорится с Нацу:
71.jpg
Джувия без ума от Грей, но тот не отвечает ей особой взаимностью(на скриншотах ее мечты, если что).
72.jpg
73.jpg
Оба персонажа владеют ледяной магией. Поэтому, с одной стороны, не очень-то удобно иметь в команде двух с одинаковой стихией, но, с другой стороны, когда они вместе, получают определенные бонусы.

Еще одна парочка – подружки Венди и Шерия. Тоже одна стихия – ветер.
74.jpg
Вдвоем устраивают концерт прямо перед боем.
75.jpg
К сожалению, фонограмму отключили.
Первая более спокойная и застенчивая, вторая – сорванец. За неимением собственного летающего кота, Шерия угоняет котолёта Натсу:
76.jpg
77.jpg
Самый забавный персонаж в игре – парфюмер Ичия:
78.jpg
79.jpg
80.jpg
Он любит повторять слово Мээн, даже если обращается к девушке:
81.jpg
И с ним связан ряд любопытных квестов.
82.jpg
83.jpg

Ну и последнего, кого хотелось бы упомянуть – Лаксус, повелитель молний.
84.jpg
85.jpg
Это просто боец, который выглядит круто в любой непонятной ситуации.
Всего в игре 16 персонажей, которых можно взять в команду,
86.jpg
причем иногда нужно будет формировать отдельные боевые отряды:
87.jpg
Magical Foundation Growth, что на скриншоте выше этого, будет доступно в Эпилоге. Оно позволяет после достижения 99 уровня обнулить его до 1, но значительно улучшить базовые характеристики.
88.jpg
89.jpg
Производится эта процедура на втором этаже Гильдии.
И раз уж снова речь о ней, здесь предусмотрен апгрейд ее весьма полезных зданий:
90.jpg
Что само по себе интересно, т.к. в тех же Trails in the Sky/Cold Steel такого нет.
Внешний вид построек также меняется:
91.jpg
В игре нет опций по покупке снаряжения и брони, что вполне понятно, вместо этого – Лакрима.
92.jpg
93.jpg

Wizard Core повышает атаку, Energy Core – количество хп. Остальное вроде как должно быть ясно.
Стандартный набор экипировки – лакрима на атаку, защиту, скорость, хп и негативный статус. Более продвинутые версии лакримы будут доступны в Эпилоге и за счет Magical Foundation Growth можно будет отказаться от стандартной полностью.
94.jpg
На этом, пожалуй, обзор Fairy Tail стоит заканчивать. Перед нами достойный представитель жанра JRPG. Несмотря на множество однотипных заданий для поднятия рейтинга, выполняются они достаточно быстро ввиду небольших карт и невысокой общей сложности. Что касается сюжета, мне, как незнакомому с источником, наблюдать за ним было интересно и в целом понятно. Конечно, там есть отсылки, которые смогут понять только фанаты, но смысл всего происходящего вполне доступен для понимания обычному игроку. Игра явно не только для фанатов сериала.
Эпических, трогательных, смешных моментов в игре достаточно. Правда, некоторые элементы, вроде пыток в Тартаросе, были сознательно опущены, т.к. игра целится на самую широкую аудиторию.
Fairy Tail получилось неожиданно хорошей и затягивающей. Несмотря на то, что к ачивкам, будь то Стим или PSN, отношусь весьма прохладно, тут даже появилось желание собрать весь комплект, так сказать.
Надеюсь, обзор получился полезным, некоторые моменты старался объяснить более подробно – для тех, кто не слишком силен в английском. Хотя в целом диалоги достаточно просты для понимания.
95.jpg
96.jpg
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: 2020: Обзор Fairy Tail или Чей туфля?

Сообщение Игорь »

О багах в Fairy Tail на старте - Re: 2020: Fairy Tail (Пост Игорь #224321)
Если у кого черный экран, лечится сбросом настроек в 3-D вкладке панели управления Nvidia.
P.S. Баг с геймпадом F310 устранен (невидимые стены).
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Игорь
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 22063
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 20:29
Контактная информация:

Re: 2020: Обзор Fairy Tail или Чей туфля?

Сообщение Игорь »

Наполнение сезонного пропуска Fairy Tail:

1. - Limited Edition Growth Lacrima x 5
20200822160112_1.jpg
20200822160133_1.jpg
Если экипировать всю одному персонажу - +100% к получению опыта.
2. Additional Friends Set "Levy"
20200822143240_1.jpg
20200822143325_1.jpg
Добавляет Levy, костюмы для нее. 3 небольших квеста, финальная часть весьма занятная (как и у Lyon).
20200822145347_1.jpg
20200822145433_1.jpg
Кат сцен для социальный рангов (1-3) нет. Специальных заданий на доске - тоже.
Получаем персонажа того же уровня, что и команда:
20200822143408_1.jpg
20200822143419_1.jpg
Особенность Леви - она рисует заклинания:
20200822143931_1.jpg
Костюмы:
20200822144309_1.jpg
20200822144311_1.jpg
20200822144314_1.jpg
20200822144317_1.jpg
Еще один получит после второго квеста:
20200822144113_1.jpg
20200822150817_1.jpg
Социальные отношения проще и быстрее всего укреплять с помощью вечеринок:
20200822145845_1.jpg
20200822145904_1.jpg
20200822150610_1.jpg
Как вариант - проходить 100 летний квест, но это просто дольше гораздо:
20200822152906_1.jpg
20200822154106_1.jpg
По боевке - она явно не самый сильный персонаж, то же самое касается и Lyon, но у нее много магий разных стихий + ими она может как усилять свою устойчивость к той или иной магии, так и вешать негативные статусы на монстров.
20200822144558_1.jpg
20200822144601_1.jpg
20200822144603_1.jpg
20200822144606_1.jpg
20200822144608_1.jpg
20200822144610_1.jpg
20200822144612_1.jpg
А ее финальная атака снимает любые усиления с врага и наносит серьезный урон.
20200822173352_1.jpg
После сброса 99 уровня до 1 статусы будут следующими:
20200822160547_1.jpg
И после прокачки она улучшит две магии:
20200822160942_1.jpg
20200822160951_1.jpg
20200822161028_1.jpg
После второго сброса уровня:
20200822171001_1.jpg
В целом получился интересный персонаж.

Lyon находится возле бассейна:
20200822174648_1.jpg
Стартовые характеристики (при условии, что команда 99 уровня):
20200822171743_1.jpg
20200822172026_1.jpg
Специализируется на ледяной магии, то есть это уже третий персонаж с этой стихией. Однако большинство его магий является призывом больших существ.
Костюмов поменьше:
20200822173153_1.jpg
20200822173158_1.jpg
20200822174645_1.jpg
То же самое - три квеста, самое интересное происходить в последнем.
20200822174003_1.jpg
Все эти квесты короткие, так что не стоит рассчитывать на что-то неординарное.
Магии:
20200822174136_1.jpg
20200822174138_1.jpg
20200822174140_1.jpg
20200822174143_1.jpg
20200822174145_1.jpg
20200822174148_1.jpg
20200822174154_1.jpg
Первый сброс уровня:
20200822181129_1.jpg
Также усиление магии:
20200822181720_1.jpg
20200822181725_1.jpg
20200822183930_1.jpg
Второй сброс:
20200822184417_1.jpg
Помогли подобрать телевизор? Оставьте свой отзыв о покупке:)
Раздел для отзывов
Подобрали модель телевизора? Сравните цены в магазинах перед покупкой Изображение
Ответить

Вернуться в «Обзоры игр и обсуждения»