- Яркость (детализация в тенях). На самом деле, это не яркость тв. Минимальные значения снижают детализацию в тенях, при этом картинка более насыщенная. Максимальные значения "обесцвечивают" картинку, деталей становится больше, чем задумывал режиссер). Тем не менее, есть определенные ограничения и максимум все равно не вытянуть.
Как может быть деталей больше чем задумывал режиссёр? картинка на бд соотсветствует стандартам и обычно на уровнях ниже 17 детали не прописаны на обычных бд, на тестовых прописаны. то бишь независимо от уровня Яркости больше деталей чем задумал режиссёр не получить. Получить можно только меньше, если трансфер сделан не качественно или если Яркость занижена.
Может быть при кривых настройках показывалки - если текущая яркость адаптации органа зрения зрителя куда-нить на уровень яркости с кодирующими номерами 200..230+, то он будет видеть детали на уровнях около 17..20+ полностью черными (т.е. отсутствие различения деталей - например деталь 18 на фоне 17). Ну это при правильной настройке показывалки на правильную системную EOTF и если у показывалки хватает контраста хотя бы на 1000 единиц или больше. А это практически даже у ипс матриц достигается.
Искажением EOTF от стандарта убавлением контрастности (и прибавлением яркости - тоже убавляет контраст) можно получить видимость деталей на уровнях кодирования видеоданных 20- при адаптации на уровни белого 200+. Но мастеривший контент режиссер+цветоустановщик считали иначе т.к. мастерили это на мастер-мониторе со стандартной EOTF.
Игорь писал(а):
Есть там детали и ниже, но в бюджетных проигрывателях они не отображаются. В верхних линейках бл плееров доступны настройки, в том числе уровня детализации. И если на моделях попроще темное пятно и будет пятном(зарезан диапазон), пусть более светлым, в верхнем сегменте можно получить больше деталей - например, в углах комнаты, прядях волос. Которые не будут видны при выставлении уровня черного как 16.
У меня на тв как раз два режима для кино - один 16-235 и второй - расширенный. Разница вполне заметна даже на IPS.
В нормальном контенте имеющие смысл для изображения детали (существенные) нижее 17 должны отсутствовать. Но смысл запаса по числам от 1 до 15 (0 - запрещенный синхроуровень) - в более правильном числовом обсчете всего изображения (набора чисел и восстановления изображения из набора чисел). Например если обрезать все числа нижее 16, то может убавиться крутизна перехода в диапазоне 17..254 и убавится визуальная четкость/резкость. Поэтому часть нужных для восстановления изображения чисел ниже 16 может быть и должна сохраняться во всем тракте (до масштабатора-цап и др).
Пример - переход 50,20,5,16,18,20 будет выгляеть четче перехода 50,20,16,16,18,20.
Поэтому в нормальном медиатракте должны передаваться все значащие числа от 1 до 254, но для кодирования номинального уровня черного (большое черное поле) используется число 16. И при настройках показывалки номинальный черный устанавливается по кодирующему уровню 16. Там дальше много сложных вопросов че делать с уровнями 17 и далее для показывалок типа олед с безконечным контрастом. Например в режиме эмуляции EOTF стандартных систем 601/709. Т.к. если выставить 16 на полное гашение и 17 как положено на стандарт яркости EOTF 601/709, то между уровнями 16 и 17 будет безконечный скачок контраста, а между 17 и 18 уже намного меньше и это может выгляеть кривовато. Таки системы 601/709 да и новая 2020 расчитаны на показывалки с естессно ограниченой минимальной яркостью. В кинескопах это было например от светорассеяния внутрях колбы. В жутких кристаллах это уровень запирания матрицы. Мож в олед это тоже просто эмулируют продолжая падение яркости между 17 и 16 по скорости падения между документированными системными 18 и 17. И тогда 16 будет в темноте просто определенным серым вместо чорново и это будет правильно. И яркость нижее 16 будет просто дальше падать. Хотя для такой честной симуляции у дешевых хозбыт олед просто маловато разрешения у драйверов светодиодов по уровню (битности, уровням линейного квантования) имхо.
48hd писал(а):
В нормальном контенте имеющие смысл для изображения детали (существенные) нижее 17 должны отсутствовать. Но смысл запаса по числам от 1 до 15 (0 - запрещенный синхроуровень) - в более правильном числовом обсчете всего изображения (набора чисел и восстановления изображения из набора чисел). Например если обрезать все числа нижее 16, то может убавиться крутизна перехода в диапазоне 17..254 и убавится визуальная четкость/резкость. Поэтому часть нужных для восстановления изображения чисел ниже 16 может быть и должна сохраняться во всем тракте (до масштабатора-цап и др).
Пример - переход 50,20,5,16,18,20 будет выгляеть четче перехода 50,20,16,16,18,20.
Поэтому в нормальном медиатракте должны передаваться все значащие числа от 1 до 254, но для кодирования номинального уровня черного (большое черное поле) используется число 16. И при настройках показывалки номинальный черный устанавливается по кодирующему уровню 16. Там дальше много сложных вопросов че делать с уровнями 17 и далее для показывалок типа олед с безконечным контрастом. Например в режиме эмуляции EOTF стандартных систем 601/709. Т.к. если выставить 16 на полное гашение и 17 как положено на стандарт яркости EOTF 601/709, то между уровнями 16 и 17 будет безконечный скачок контраста, а между 17 и 18 уже намного меньше и это может выгляеть кривовато. Таки системы 601/709 да и новая 2020 расчитаны на показывалки с естессно ограниченой минимальной яркостью. В кинескопах это было например от светорассеяния внутрях колбы. В жутких кристаллах это уровень запирания матрицы. Мож в олед это тоже просто эмулируют продолжая падение яркости между 17 и 16 по скорости падения между документированными системными 18 и 17. И тогда 16 будет в темноте просто определенным серым вместо чорново и это будет правильно. И яркость нижее 16 будет просто дальше падать. Хотя для такой честной симуляции у дешевых хозбыт олед просто маловато разрешения у драйверов светодиодов по уровню (битности, уровням линейного квантования) имхо.
Создавал по теме детализации в олед отдельную тему, т.к. были на зап форумах у лиц без калибровки проблемы. Допускаю, что от экземпляра к экземпляру настройки будут отличаться + все-таки прогрев нужен. Не знаю, можно ли допустить, что некоторые экземпляры страдают в околочерном и не поддаются коррекции. Не встречал подобных упоминаний у зап калибровщиков. Были случаи, когда калибровать приходилось по-другому(редкие экземпляры), но к искомому знаменателю приходили. https://www.vybortv.ru/forum-o-televizorax/viewtopic.php?f=21&t=1025
Обновляем тему перед выходом новых моделей)
Кое-что дополню.
Во-первых, настраивать лучше с USB самого телевизора, а потом пытаться переносить настройки на антенну. Если к тв подключено внешнее устройство, например, китайская приставка от провайдера кабельного - любопытно настроить сначала на USB тв, перенести настройки на приставку и сравнить. В нашем случае китайские приставки сильно давят тени(это как минимум) и если, скажем, для USB самого тв достаточно яркости на 50-52 для отображения всех деталей, то через приставку вполне для той же картины может потребоваться поднять яроксть до 60 и т.п. И тут может вылезти проблема с некоторыми тв, у которых детализация в тенях блокирована в узком диапазоне (Самсунг 2017).
Во-вторых, чувстительность глаз к детализации в тенях зависит от освещения. Если для темноты можно по таблицам, то для светлого помещения иногда не лишне задрать выше детализацию, с уровней 16 на 14-15 - чтобы визуально не было блек краша.
То же самое с белым. Несмотря на стандарт для видео 16-235, рекомендуется ослаблять контраст, чтобы белый отображался значительно выше. Т.к. видео и, особенно, трансляции, разного качества, "правильные" настройки тут не к месту.
В-третьих, важный момент, автоматические улучшалки криво работают с тестовыми таблицами. И их крутить желательно в последнюю очередь, когда с подсветкой/контрастом/цветом/детализацией разобрались. Включаем не более одной функции по улучшению и отсматриваем на двух вариантах - либо один и тот же материал (темная и дневная сцена), либо разные материалы день/ночь. В играх проще - в одной игре делаем два сохранения - один в темноте, второй - днем. И загружаем по очереди.
Итак, к практике.
Настройка изображения Sony 43WE755.
Сцена универсальная
Режим изображения - Индивидуальный
Подсветка 5
Контраст 75
Яркость 53
Цвет 43
Оттенок - 0
Цветовой тон - Нейтральный
Резкость 3
Создание реальности - 3
Шумоподавление - выкл.
Доп улучшение контраста - Слабое
Корректор черного - выкл
Гамма - 0
Остальное выкл
Цветовое пространство Авто.
В таком режиме на 100% белом получаем 326 люкс яркости и 2,5% коэффициент мерцания. Вполне прилично для светлой комнаты и безопасно для зрения.
Цвет можно добавить - по вкусу там с запасом.
Яркость - опять же подсветку до 10 (макс)
Шумоподавление MPEG можно на слабое ставить во всех тв - будут устраняться разводы (по крайней мере, на LG так). У Сони на андроиде там отдельная опция Плавный переход.
Доп улучшение контраста на Слабое визуально улучшает изображения, на более сильных режимах картинка уже будет деградировать.
Корректор черного, особенно на IPS матрицах лучше вообще не трогать, т.к. он затемняет и без того слабо отображаемые детали в тенях.
Цветовое простарнство лучше всегда оставлять на усмотрение тв, хотя если цвета кажутся странными, можно перепроверить. Например, товарищи с квантовыми точками и этот тв не исключение, любит красный превращать в малиновый.
Настройка изображения Samsung 40MU6450.
Режим Кино
Подсветка 17
Яркость 0
Контраст 85
Четкость 5
Цветность 49
Цифровой фильтр шумов - выкл
Улучшение контраста - выкл/Низк
Оттенок - Теплый 1
В таком положении яркость на 100% белом 330 люкс, коэффициент мерцания - 4%. Тоже хороший показатель.
Однако детализация в тенях на 0 положении - впритык для просмотра в темноте. В освещенном помещении воспринимается как краш 16 и 17. Если подключать китайскую приставку - там вообще труба.
Можно компенсировать, добавив Яркость с 0 до 5, но тогда все изображение просядет. При этом мало что выиграем. Также можно гамму с 0 выкрутить на 3, но опять же вся картинка высветлился и придется перестраивать все настройки. На реальном материале проще немного пожертвовать тенями. Улучшение контраста в низком положении улучшит картинку визуально, хотя на тестовых таблицах завалит градации еще больше.
Также обращаю внимание, что в идеале из-за слабых углов обзора тв с -VA матрицами надо располагать строго напротив, чтобы голова зрителя находилась на уровне центра экрана.
Также есть баг в этой модели - при быстром прокручивании меню можно увидеть шлейф от черных букв. Но в реальном материале (проверял на футболе) все в пределах нормы для жк.
Запас по яркости у тв существенного ниже Сони, но на макс выкручивать не стал, чтобы не подавать на светодиоды максимальный ток.
Настройка изображения Samsung 43MU6100.
Кино
Подсветка 20
Контраст 83
Яркость 0
Четкость 5
Цвет 48
Цифровой фильтр шумов - выкл
Улучшение контраста - Низко
Оттенок - Теплый 1
В данной модели и режиме яркость ниже - на 100% белом даже с максимальной подсветкой на 20 - 208 люкс, 3% мерцания.
Однако, если вбить эти же настройки (Оттенко - Стандарт) в Ярком режиме, получим 218. Если к этому Улучшнеие контраста на Высокое - еще + 20 люкс. Но уже с заметным отклонением в цветопередаче.
Настройка изображения LG 43UJ750V.
Эксперт Светло
Подсветка 100
Контраст 81
Яркость 52
Четкость 10/10
Цвет 45
Экспертные настройки
Дин контраст - Низко
Суперазрешение - выкл
Гамма цвета - Авто! По умолчанию стояло значение с малиновым красным
Расширение краев - выкл
Баланс белого - Теплый 1
Параметры изображения
Шумоподавление выкл (MPEG - Низк)
Уровень черного - Низко
Лок уменьшение подсветки - выкл
При таком раскладе на 100% белом 245 люкс, но коэффициент мерцания 90%!
Явно что-то работает не так, т.к. в Ярком режиме 9% мерцания при яркости 480.
Настройка изображения Sony 40RE353.
Сцена Универсальная
Режим - Индивидуальный
Подсветка - 6
Контраст - 96
Яркость - 52
Цвет 45
Оттенко - 0
Резкость - Мин
Цветовой тон - Нейтральный
Остальное выкл
На 100% белом 312 люкс и 1% мерцания.
В целом можно крутить туда-сюда параметры, в зависимоти от предпочтений, подключенных устройств и т.п., но, думаю, смысл понятен.
Игорь писал(а): ↑25 окт 2015, 20:24
Цветность(насыщенность). Тут все понятно:)
тута много шагов.
сначала надо убрать насыщеность в 0 и проверить (настроить крутилками баланса (при их наличии)) равномерно чернобелое изображение. по всем уровням светлости - от самых темных до самых светлых.
при наличии окрашеных частей при насыщености 0 надо попробовать их убрать до чернобелости всеми возможными крутилками (настройки чб/бел по 1..2..многим точкам). при отсутствии крутилок и заметной цветности разных кусков чб - признать бракованым и сдать.
потом можно выставить желаемое значение цветности белого (цветовой температуры и к сожалению светлоты) - обычно крутилками цветовой температуры. при этом т.к. обычно цветотемпературу в дешевых хозбыт показывалках крутят только множителями управления матрицей вместо реально крута цветотемпературы подсветки - то попытки поменять цветотемпературу от 100/100/100 RGB открытой матрицы приведут к потере светлости. под психологически видимое свечение (в магазине) побольше обычно подсветку ставят сильно синюшную и при круте к нормальной тв 6500 или ниже будет потеря светлости раза в 1.5..2. а ее обычно всегда мало.
потом можно начать прибавлять насыщеность от 0 к побольше. цвет кроме светимости состоит из насыщености и цветового тона. насыщеность только степень отличий от безцветности (серятины). а вот сопсно хозбыт понятие цвета - только цветовой тон. это чем разные по насыщености и светлости цвета взаимно различны для наблюдателя. примеры названий разных цветов по цветовому тону - красный/зеленый/синий и др.
крутилкой насыщености можно выставить только степень отличий от серятины но без изменений цветотона (в случае исправной показывалки). этой крутилкой надо выставить желаемое значение цветовой насыщености и все.
когда после этих кручений цвета все еще кривые - значит происходит набор ошибок при показе разных цветовых тонов. например показывалка использует ошибочные матрицы пересчетов или обычно просто матрица имеет кривой цветовой тон основных цветов (красный/синий/зеленый) и под правильный показ цветов надо настраивать цветокорректор по подстройке цветотона. при все еще кривом цветотоне и отсутствии настроек цветокоректора показывалку можна признать браком и прекратить настройки. (выбросить фпомойку/продавану/подарить и др).
при наличии настроек цветокорректора надо ими покрутить тон основных цветов под правильный показ. обычно это крутилки hue. под правильный показ цвета шкур актеров обычно достаточно покрутить red hue. под правильное (синее) небо - blue hue и/или cyan hue. под правильную (зеленую) траву green hue. остальные крутилки hue можно крутить под желаемые цветотона других цветов.
в более хорошем случае усе настройки надо делать до оплаты для проверки можна ваще настроить или не.
48hd писал(а): ↑19 апр 2018, 10:02
в более хорошем случае усе настройки надо делать до оплаты для проверки можна ваще настроить или не.
В первом сообщении как раз по цветности есть, но не так подробно)
А вот провести все настройки до покупки - хорошая тема, но неподготовленному это сложно сделать.
P.S. Добавлю ссылку на Ваше сообщение в первый пост.
для начала перед покупкой можна поучить себя настраивать наличный тв. или больше время потратить в магазине.
вообщем то оно уровень подготовлености у населения по вырождению падает. по новым понятиям величина или наличие компетенции по настройке тв. а у совков было побольше т.к. совковые тв надо было настраивать намного чаще - примерно каждый раз или каждый час из-за ухода настроек и с прогревом. да и настроек в цветных совковых тв было намного больше - еще много под отвертку внутрях.
Игорь писал(а): ↑19 апр 2018, 17:17
В первом сообщении как раз по цветности есть, но не так подробно)
тама мож нету правильного порядка настройки по последовательности крута настроек. просто перечислены настройки в случайном порядке. а от порядка весьма зависит скорость и мож результат.
например можно сразу начать крутить цветокоректор и выставить на каком-то сюжете более терпимые цвета - но при кривом балансе безцветности на уровнях светлоты серого на другом сюжете цвета уедут по насыщености и/или цветотону.
в цветокорректоре обычно в наличии кручение цветов и по тону и по насыщености и это весьма ощутимо дублирует общий регулятор насыщености. но имхо лучшее сначала выставить среднюю насыщеность всех цветов общей крутилкой и потом уже по потребности докрутить насыщеность каждого цвета отдельно в цветокорректоре - только в случае наличия такой потребности. а перед началом настроек надо бы перевести все настройки цветокорректора в среднее (начальное) положение или запомнить (записать/зафотать) какие они были (если были отличны от нуля с завода).
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, по настройке, а то я что-то уже отчаялся сам разобраться. Телевизор Sony KD-49XE9005
1. У меня отображается разный диапазон при фотографиях и видео (фото 0-255, видео 16-255, можно добиться чтобы показывалось 0-16 и на видео, но для этого надо уровень чёрного поднять на 10-15), это каким-то образом нормально и если нет, то в чём может быть проблема?
2. Видео в диапазоне 0-255 работает только в приложениях телевизора, при выводе изображения с пк и пс4 диапазон 16-235, хотя и на телевизоре и на пс4 стоит полный, причём, если на телевизоре поставить ограниченный, то видимый диапазон становится 24-235 и чтобы увидеть 16 надо опять-таки поднимать чёрный на 10-15.
3. Вместе с тестом телевизора заметил, что у меня на мониторе пк тоже диапазон фото 0-255, а диапазон для видео 16-235, хотя в панели управления нвидиа я поставил 0-255, причём в отличии от телевизора изменение этой настройки вообще не приводит к видимому эффекту, т.е. если я ставлю 16-235, то фото у меня всё равно остаются в 0-255, единственное, что заметил, у меня в плеере есть настройка "диапазон вывода 16-235", так вот если я её включая при выставленном диапазон 16-235, то становится видно 0-255, если же выставить 0-255 и также включить настройку, то она не работает и видно только 16-235. Это конечно уже не про телевизор, но может у вас найдётся что посоветовать.