По данным исследователей компании Futuresource Consulting, к концу этого года общий объём поставок 4K телевизоров, как ожидается, превысит 11.6 млн единиц, колоссальное 700-процентное увеличение по сравнению с 2013 годом.
Более 70% от общего спроса на UHD установки приходится на крупный китайский рынок, где большинство продаж составили миллионы 4K телевизоров низшего класса менее известных отечественных (китайских) брендов. Тем не менее на этом крупнейшем рынке Азии также растут продажи и более дорогих брендовых установок. В Западной Европе и Северной Америке доля спроса на 4K телевизоры в этом году будет соответственно 10 и 8% с тенденцией постоянного роста до 2018 — в среднем на 72% в год.
К 2018 году исследователи Futuresource прогнозируют, что общий объём продаж UHD телевизоров на мировом рынке без проблем достигнет 100 миллионов единиц и, возможно, больше. Это число, как ожидается, составит примерно 38% всех LCD LED телевизионных продаж.
Большинство продаваемых сегодня 4K комплектов — это меньшие модели с экранами 55 дюймов и менее, но Futuresource прогнозирует, что продажи начнут концентрироваться вокруг большеразмерных экранов. А это означает, что большинство телевизоров, продаваемых в ближайшие годы, будет превышать 55 дюймов. Однако наряду со снижением цен по всем направлениям на 4K установки также будет увеличиваться доступность меньших 40-дюймовых комплектов для низкобюджетных потребителей на рынке.
Разрешение 4K ускорит переход к большим экранам, поскольку само оно предоставляет намного лучший просмотр на экранах 50 и более дюймов. Из-за этого 4K UHD установки с такими экранами, как ожидают, составят, по крайней мере, 25% от общего рынка в 2018 году.
Наряду с ростом продаж UHD телевизоров продолжится расширение вариантов контента, и эта тенденция будет ускоряться с распространением сверхвысокой скорости подключения к домашнему интернету в 20 Мбит/сек и более.
Наличие функций умных телевизоров также будет важным и расширяющим фактором роста как 4K, так и обычных телевизоров. Futuresource ожидает, что более 82% всех телевизоров, продаваемых в 2018 (HD или 4K), будут иметь подобные функции с веб-подключением, встроенным в них. В 2014 году доля телевизоров с этими функциями была чуть более 50%.
Источник: twice.com